Евгения Метла
«Мишка заболел». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление детей о значении витаминов, развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Пришла весна в лес. Первой об этом узнала сорока и растрезвонила по всему лесу. Все засуетились, только в Мишкином домике не горел свет. Сорока постучалась в окошко: "Тук- тук - тук, просыпайся косолапый!" Мишка встал. Но почувствовал сильную слабость. Голова у него закружилась, ноги не слушались. Ребята, что же молго произойти с Мишкой?
Дети. Мишка заболел.
Воспитатель: Кто сможет помочь ему?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Вот и сорока так решила и полетела за доктором Айболитом.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Темочки
Вносится игрушка доктора Айболита.
Воспитатель. Пришел доктор, осмотрел Мишку и сказал:"Все дело в том, что ты очень долго спал, не ел овощи и фрукты. Вот силы от тебя и ушли" Что же нужно сделать, чтобы помочь Мишке?
Дети: Мишке нужно больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что у него в кладовке очень много витаминных продуктов. Но вот беда - свет перегорел, ничего не видно. Придется на ощупь все доставать. Ребята, давайте поможем Мишке. Сейчас вы по очереди будете заходить в темную кладовку (её нам заменит мешочек, засовывать руку в мешочек и на ощупь находить названный овощ или фрукт. Постарайтесь объяснить - по каким признакам вы догадались, что это.
Дети достают фрукты и овощи, предлагают их Мишке.
Мишка. Спасибо вам большое.
Воспитатель. А теперь давайте, ребята, попробуем определить фрукт или овощ по запаху.
Дети закрывают глаза и нюхают кусочки.
Мишка. Я теперь около своей берлоги обязательно овощи выращивать буду.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру "Был у Мишки огород"
Был у Мишки огород-
(встают по кругу, поднимая руки)
Ровненьких две грядки.
(поочередно плавно опускают руки)
Весной в огород
Мишка с радостью идет.
(шагают на месте)
Он сначала все вскопает,
(имитация вскапывания земли)
А потом все разровняет,
(плавные движения рук слева направо)
Семена посеет ровно
(взмахи руками)
И пойдет сажать морковку
(приседания)
Ямка - семя, ямка - семя.
(имитация закапывания)
Закопает- разровняет,
И глядишь - а градке вновь
Вырастут горох, морковь.
(из положения присед медленно вставать,выпрямиться, поднять руки вверх)
А как осень подойдёт-
Урожай свой соберёт.
Все собрал. И как раз
Здесь закончился рассказ.
(имитация сбора в корзину)
Воспитатель. Я называю овощ или фрукт, а вы показываете геометрическую фигуру, на которую он похож.
Дети при выполнении задания используют карточки, которые лежат у них на столах.
Воспитатель. Мишка, ты попробовал много овощей и фруктов. Как ты себя чувствуешь?
Мишка. Хорошо. Спасибо вам ребята.