Анастасия Черняйкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Лидер и команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №126»
Г. Ярославль
Конспект занятия в подготовительной группе
«Лидер и команда»
Выполнила воспитатель: Черняйкова А. Н.
Группа : подготовительная к школе группа
Ярославль, 2022г.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути.
А. С. Макаренко
Введение
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лидер и команда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Лидер – он есть в каждом коллективе. Это не только человек с харизматичной личностью, активной жизненной позицией, но и человек, который способен взять на себя некую миссию, ответственность за что-либо или кого-либо.
Ложно считать, что достаточно выявить человека с лидерскими качествами и дать ему поле для действий, а дольше все пойдет само собой. С лидером, как с творческим потенциалом необходимо работать и начинать эту работу следует уже с дошкольных лет.
Тем самым можно сказать, что готовить потенциальных лидеров, предводителей, к продуктивной работе в команде, нужно как можно раньше, ведь командная политика, на сегодняшний день, лежит в основе многих явлений общества.
Лидеры нуждаются в общении и признании, которые стремятся удовлетворить. Они отличаются высокой инициативностью, богатством и разнообразием фантазии, общительностью.
Продуктивная команда – команда единомышленников, сплоченных общей целью. Люди, входящие в команду, работают эффективнее, лучше понимают друг друга, целесообразно распределяют действующие роли, не растрачивая лишнего времени на решение задач, устойчиво работают, не стремятся покинуть команду, где позитивная психологическая атмосфера, а главное – они всегда добиваются высоких результатов.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что включение в подготовку лидеров детского движения и занимает значимое место тема «Лидер и команда».
Конспект занятия в подготовительной группе «Лидер и команда»
Цель: создать условия для активизации успешного процесса сплочения группы.
Задачи:
- приобретение и развитие лидерских качеств;
- выработка доверительной обстановки в группе;
- формирование чувства команды;
- формирование навыков содействия, взаимопонимания и взаимодействия в группе;
- умения согласовывать совместные действия;
- уточнение и закрепление понятий «лидер», «команда», как процесса со своей продуктивностью, результативностью и тенденцией.
Тип занятия : комбинированный.
Материалы и оборудование: картинки с изображением праздников, мероприятий.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №126» г. Ярославль.
Дата: 18.01.2022г.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети. Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
- Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с притчи.
Жил однажды человек, который хотел вести за собой людей. У него были хорошие идеи о том, как помочь многим. Но люди не шли за ним. Потому что люди идут не за тем, у кого хорошие идеи.
Тогда этот человек стал ухаживать за собой, и стал самым красивым. Но люди опять не следовали за ним. Потому что люди идут не за самыми красивыми.
Он стал много читать, и стал самым умным. И снова люди не желали за ним идти. Потому что люди идут не за самыми умными.
Он стал богатым и знаменитым. Но результат оставался прежним. Потому как люди идут не за самым богатым и знаменитым.
И однажды этому человеку всё надоело. Он решил просто пойти по своим делам. И люди пошли за ним! Потому что люди идут за тем, кто идёт! Дорогу осилит идущий!
2. Актуализация
- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, как вы думаете, что это изображено? (Ответы детей)
- Как вы считаете, возможно ли одному человеку подготовить и провести столько мероприятий? (Ответы детей)
- Как же тогда справится с задачей? (Ответы детей)
- Вы правы, такую работу намного проще подготовить и выполнить в команде, общими усилиями.
- А кто мне скажет, чтобы работа в команде была продуктивной и успешной, кто в ней должен быть? (Ответы детей)
- Верно. Лидер.
Лидер не будет добиваться своих целей интересами и попытками всем указывать. Ребенок – лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую – ни будь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
- Так вот этому и посвящена наша сегодняшняя тема «Лидер и команда».
3. Изучение нового материала
- Прежде чем вы узнаете от меня кто такой лидер и, что такое команда, я хочу послушать ваши варианты ответов. (Ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Квадрат в тумане».
Все дети встают в круг и закрывают глаза. На пол у ног игроков кладется веревка, и дается задание найти и поднять ее. Когда все участники держат веревку в руках, им предлагается складывать из нее различные геометрические фигуры, не открывая глаз и веревку должны держать все участники. Детям можно договариваться друг с другом, но никто не должен открывать глаза. Дети организуют: квадрат, круг, прямоугольник.
Цель игры: способствовать сплочению коллектива, учиться договариваться, работать сообща – прислушиваясь друг к другу.
- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас представьте, что вы находитесь в оранжерее с красивыми растениями, вам нужно сделать общую фотографию, кто фотограф? (Тот ребенок, который скажет «Я» - является лидером)
- Отлично! В вашей команде определился лидер.
- Кто мне скажет, какова роль лидера в команде? (Ответы детей)
Ребенок – лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушаться.
- И так, какими же качествами должен обладать лидер? (Ответы детей)
4. Практическая часть
- Ребята, сегодня вы узнали, кто такой лидер, что такое команда и работы в команде. Я хочу предложить вам применить полученные знания на практике.
- Сейчас, вам нужно разделиться на две равные команды самостоятельно. (Помогаю, если возникают трудности)
- Разделились, молодцы! Теперь самостоятельно выберите лидера в командах.
- Каждая команда получает от меня предмет и у вас есть ровно пять минут, чтобы подготовить для меня презентацию этого предмета.
Дети могут пользоваться наводящими вопросами от взрослого, но рассказ о предмете должен быть полным, лаконичным и полностью предоставлять суть.
- Пожалуйста, прошу выйти ко мне лидера каждой команды и интересно, убедительно рассказать о данном предмете.
- Ребята, мне кажется, получилось очень здорово. А вы как считаете, получилась работа в команде? Лидер справился с задачей? (Ответы детей)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Придумай задание».
Каждый придумывает задание для своего лидера. Затем взрослый объявляет, что правила изменились, и каждый должен сам выполнить придуманное им задание.
Цель игры: выявление некоторых черт характера ребенка, а также учит ответственно относиться к выполнению лидерских функций.
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Игра «Ромашка»
- Ребята, я приготовила специально для вас этот красивый цветок – ромашку. Лепестки этого цветка вы заполните словами, но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому, на ваш взгляд, качеству, которым должен обладать лидер.
6. Рефлексия.
— Вот и подошел к концу наше занятие. В завершении я бы хотела рассказать еще одну притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
- Дети, я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили!
Список используемой литературы
1. Андерсон Д. Ж. Сделайте вашего ребенка лидером // Семья и школа – 1994 г. - №2 стр. 13- 15
2. Захарюта Н. М. Развиваем творческий потенциал дошкольника// Дошкольное воспитание – 2006 г. - №9 стр. 8-13.
3. Маролов В. Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте. – М: Прометей, 1990 г. Стр 55- 57
4. Субботина Е. А. Успешный ребенок. Игры для будущих лидеров. – М. : Феникс, 2015 г. Стр. 5-11