Ирина Панова
Конспект занятия по рисованию в технике штампинга в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Краски осени» (ИЗО, мир природы, развитие речи).
Программное содержание: Обобщения представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Расширение, уточнение словаря по теме «Осень» (период, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, дерево, клен, дуб, рябина, тополь, ива, золотая, поздняя, огненно-рыжая, ранняя, веселая, пышная, нарядная, яркая, грустная, радостная, прекрасная, красивая, праздничная).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике штампинга в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года.
Учить детей нетрадиционным методам рисования (приемы влажного тонирования бумаги акварелью, отпечатывания засушенных листьев, раскрашенных гуашью).
2
Развивать навыки работы с красками, гуашью, самостоятельность в выборе цветового решения.
Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: репродукции картин И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень»; записи музыки П. И. Чайковского «Октябрь. Времена года.», А. Вивальди «Четыре времени года. Осень». Листы бумаги, гуашь, акв. краски, широкая кисть, узкая кисть, салфетки, засушенные листья, баночки с водой, подставки для кистей, палитра, бумажные салфетки.
Предшествующая работа: Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Октябрь. Времена года»., А. Вивальди «Четыре времени года. Осень». Выяснение передаваемого ею настроения. Разучивание стихов об осени : И. Бунин, З. Федоровская, И. Сурикова. Пение песен об осени. Наблюдения на прогулке за осенними проявлениями природы. Экскурсии в парк, лес. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Рассматривание картин художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень».
Ход занятия : Орг. Момент: Ребята, у меня сегодня веселое, радостное настроение, почему? Отгадайте мою загадку и вы поймете сами. Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень). Дети: Это осень. Воспитатель: Верно, ребята, наступила осень. Красивая, пышная, нарядная, у меня осень вызывает веселое настроение от ярких осенних красок. А вы знаете, ребята, что осень бывает разная. Дети: Да, знаем. Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
3
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: А сейчас какой месяц, какой период наступил у осени? Дети: Золотая осень. Воспитатель: Вы знаете, что осенью происходят изменения в природе. Что же происходит, нам сейчас расскажет Лиза.
Приметы осени
Тихо встанет у ворот
В огороде листик вишни
На дорожку упадет
Это первая примета
Что от нас уходит лето
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины
Чуть короче станет день
Потемнеют облака
Словно их накроют тени
Станет пасмурной река
Третья верная примета
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы
А потом уж, жди не жди
4
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит наступила осень.
Воспитатель: Какая же самая яркая примета осени? Слушайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. Дети: Листопад. Воспитатель: Я вчера была в лесу и набрала для вас много разных листьев (у воспитателя в руках корзина с осенними листьями). Я каждому из вас подарю осенний листочек (раздает листья детям). Ребята, давайте рассмотрим листочки. Скажите мне, какой у вас листочек и с какого он дерева. Дети: У меня дубовый листочек – с дуба; у меня кленовый листочек – с клена; у меня березовый листочек – с березы; у меня рябиновый листочек – с рябины; у меня ивовый листочек – с ивы и т. д. Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили какие листочки с какого дерева (воспитатель нюхает листочек) Ой ребята, наши листочки чем-то пахнут, понюхайте их, что вы почувствовали? Дети: Пахнет осенью. Воспитатель: А чем пахнет осень? Дети: Дымком, костром, грибами, скошенной травой, ягодами, сухими цветами. Воспитатель: Сколько впечатлений вызывает у нас осень, все они яркие, красочные. Осенью листочки превращаются в разноцветные многоцветные, становятся красными, желтыми – а еще какими? Дети: багряными, алыми, багровыми, золотыми, огненно-рыжими, лиловыми, ярко-оранжевыми, коричневыми и т. д. (звучит осенняя песня).
5
Воспитатель предлагает поиграть в игру с осенними листочками
Игра с листочками: Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки (движения плавные, руки перед собой, мы на веточке сидели, ветер дунул, полетели (руки поднять вверх, помахать листочками в стороны, мы летали, мы летали, а потом летать устали (легкий бег с листочками, перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (присели в кружок, ветер снова вдруг подул и листочки снова сдул (легкий бег в разные стороны, все листочки полетели и на землю тихо сели (присели в кружок на корточки).
Воспитатель: Каждый из нас, ребята, увидев что-нибудь интересное, спешит поделиться впечатлениями с мамой, со своими друзьями. Мы рассказываем об этом окружающим. Осенняя природа всегда вдохновляла поэтов, музыкантов, художников. Скажите ребята, что делает поэт? Дети: Поэт пишет стихи. Воспитатель: Верно, поэты рассказывают об увиденном в своих стихах. Послушайте, как поэты описывают осень.
Стихи:
Листья осенью кружатся
Уносясь куда-то вдаль
Жалко с летом расставаться
6
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зардели клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень : не жалейте лета
Посмотрите, роща золотом одета.
Осень, как художник
Лес разрисовала
Дерево и кустик
Все волшебным стало
Я в лесу заметил
Осени начало
Все зеленым было –
Многоцветным стало.
7
Воспитатель: Замечательные, красивые стихи, ребята их прочитали очень красиво. Как вы думаете, ребята, что делает композитор, как он выражает свои чувства? Дети: композитор сочиняет музыку. Воспитатель: Давайте сейчас послушаем как выразил композитор П. И. Чайковский свои чувства в музыкальной пьесе «Октябрь» (звучит отрывок музыкальной пьесы). Воспитатель: Что вы представили себе, когда слушали музыку). Дети: Падают листья, шумят от ветра деревья, светит солнышко, набежала тучка, покапал дождик.
Воспитатель: какое настроение у вас вызвала эта музыка? Дети: Немного тревожная, грустная. Воспитатель: Да ребята, уходит лето и скоро будет холодно. Ребята, а как вы думаете, как выражает свои чувства художник, что он делает. Дети: Художник пишет картины. Воспитатель: Верно, давайте подойдем к картинам русских художников Левитана и Остроухова «Золотая осень». Мы с вами уже рассматривали эти замечательные картины об осени. Полюбуемся ими еще раз. Посмотрите, какая здесь осень. Дети: нарядная, яркая, праздничная, пышная, радостная, грустная и т. д. Воспитатель: Какие цвета здесь использовали художники? Дети: Много желтых оттенков, оранжевых красок, бордовых оттенков и т. д. Воспитатель: Все эти краски можно назвать теплыми, веселыми, радостными. Ребята, а вы знаете, как называется картина, на которых изображена природа. Дети: пейзаж.
8
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже, как художники, нарисуем золотую осень. Хочу напомнить вам, как можно получить прозрачные размытые тона для создания фона для вашей картины. Мы используем прием тонирования по сырому (смачиваем бумагу водой широкой кистью, потом наносим акварельные краски широкой полосой. Берем осенние тона красок, используя палитру для получения оттенков). Немного подсушиваем рисунок. Деревья мы с вами будем изображать с помощью отпечатывания сухого листочка (мы знаем, что отпечатанный сухой листок напоминает крону дерева). Сначала нам нужно наметить, где у нас будут расположены деревья и выбрать форму дерева. Разложить сухие листочки по всей поверхности вашей картины. Затем на один из листочков нанести кистью гуашь осенних красок (желтого, красного, оранжевого, осторожно кладем листок накрашенной стороной на бумагу, сверху прикрываем сухой салфеткой и тщательно прижимаем ладонью, убираем салфетку и сам сухой листочек. Точно так же получаем отпечатки других листочков. Подсушиваем свои рисунки, можете подрисовать тонкой кистью стволы и ветки. (После объяснения воспитателя включается музыка А. Вивальди пьеса «Осень»). Дети рисуют под музыку.
Итог занятия : Воспитатель: Посмотрите, какие интересные картины у вас получились. По-моему они точно передают светлое настроение, которое передает природа золотой осенью.