МААМ-картинки

«Звуки [х]-[х’]. Хомячок-хвастунишка». Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ

Елена Юшкина
«Звуки [х]-[х’]. Хомячок-хвастунишка». Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки Х, ХЬ. Хомячок-хвастунишка»

Цели:

образовательные

-закреплять умение правильно произносить поставленные звуки;

- развивать фонематический слух: умение выделять в тексте слова со звуками Х. ХЬ;

-совершенствовать умение составлять слова из данных звуков и букв, называть ударный гласный в слове;

- совершенствовать навыки словообразования;

развивающие:

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы, умозаключения;

- развивать мышление, зрительную и слуховую память, наблюдательность;

воспитательные:

-обогащать эмоциональный мир ребенка, развивать у них чувство скромности и доброты;

-формировать умение грамотно излагать своё мнение.

Материалы и оборудование: хомячок Хома (мягкая игрушка); схема «Расскажи о звуке»; мяч; магнитные буквы; дидактическая игра-лабиринт «Лесные зверята и их мамы»; игрушечные стручки гороха, корзинка с мухоморчиками, картинка "Подсолнухи"; мешочек с угощением.

Ход НОД

1. Оргм омент. Игра с мячом «Скажи наоборот»

-Начнем наше занятие с разминки- игра «Скажи наоборот».

Плохой -… толстый -… горячий -… веселый - хмурый мокрый -… громкий -… трусливый - храбрый

- Молодцы! Садитесь за столы. Вспомните слова, которые вы называли. - Какой звук слышится во всех словах? - Правильно, это звук Х. Он и будет «главным звуком» на нашем занятии. А в каком из названных вами слов слышится «мягкий братец» звука Х?

2. Сообщение темы занятия. «Знакомство» с хомячком Хомой

- Есть такое слово «скромный», а наоборот? (хвастливый).

- Про кого говорят, он- хвастливый? Хвастун что любит делать? Хорошо быть хвастливым или нет – попробуем разобраться.

- Сегодня к нам в гости «пришел» хомячок. Как его зовут – угадайте! Его имя состоит из букв: А, О, Х, М. Кто догадался, как зовут хомячка? (ребенок составляет слово из магнитных букв). Правильно написано слово? Это имя, а имена пишем …

-Сколько в слове гласных? Какой из гласных ударный? Если в слове два гласных – значит в слове и два …

- Наш гость Хома утверждает, что он все и обо всем знает, все умеет. Поэтому друзья называют его …правильно - хвастунишкой. Хомячок всем говорит, что его имя начинается с гласного звука! Вы согласны с ним?

-Кто расскажет Хоме о звуке Х?

- Запомнил, Хома?

3. Фонетическая зарядка «Звуковые снежки»

- Если несколько звуков «подружатся» -«станут» по порядку, то получается слово. - Хома, какое получается слово из звуков «А, Х?» Верно, АХ! А из звуков «М, О, Х»?

- «ОХМ»! Ребята, есть такое слово? Слово всегда что-то обозначает. Поможем хомячку – научим его составлять слова из звуков?

- «П, У, Х»; «М, У, Х, И»; «Д, У, Х, И»; «З, А, П, А, Х»; «Х, У, Р, М, А»; «Х, А, Л, А, Т»

4. Согласование существительных с числительными. «Раз горох, два горох…»

- Хомячок любит всем рассказывать, как он хорошо умеет считать. Зайдет он в свою кладовочку и начинает пересчитывать запасы: «Раз горох, три горох, четыре горохов…» Правильно посчитал стручки гороха Хома?

-Кто поможет Хоме правильно посчитать? (один горох, два гороха, …).

- Лосенок- друг Хомы принес корзиночку с мухоморами. Не удивляйтесь, ведь для лосей мухоморы- не ядовитые грибы, а лечебные. Посчитай, сколько мухоморов в корзинке.

- Возле Хоминой норки растут необычные растения… подсолнухи. Сколько здесь подсолнухов?

- Вот, Хомочка, как надо считать! Что мы посоветуем хомячку?

5. Физминутка «Хомина зарядка»

Хомка-хомка, хомячок, Подметает Хома хатку Полосатенький бочок. И выходит на зарядку. Хома раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять! Щечки моет, шейку трет. Хома хочет сильным стать.

6. Слушание сказки «Хомка-хвастунишка» (по Г. Юдину)

- Как-то раз пришли к Хоме его друзья: лосенок, ежонок, бобренок, зайчонок, бельчонок, барсучонок. Сели зверята рядышком с хомячком, чтобы послушать его удивительную историю.

«Хотите верьте, хотите нет, — начал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего. Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: "Чего расхрюкался! Хомяков не видел, что ли?" А он: "хрю-хрю" да "хрю-хрю!" Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку елки.

- Ух ты! —захихикали зверята.

- Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большие змеи, спят. Храпят на всю Африку. Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом я.

- Что, что потом? — хором спросили друзья.

- Я. потом.

- Да не тяни же ты! — взмолились зверята.

- Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего ни когда не делал и не видел?»

- Кто запомнил слова из Хоминой истории, в которых слышатся звуки Х и ХЬ?

- «Ну ты и хвастунишка, Хома! Такого не бывает! Опять ты расхвастался!» - пожурили хомячка зверята.

- Какие небылицы в истории хомячка вы запомнили? (ответы детей)

- Как вы думаете: хвастать - это хорошее качество? (ответы детей)

- Хвастать – некрасиво. Тебе никто не будет верить. Если хвастаешься, то и умей делать все, о чем говоришь, т. е. отвечай за свои слова. Чтобы не было так: «Хвастовства – полный мешок, а в мешке - пусто»!

- Тема эта важная, непростая. Я думаю, о хвастовстве нам надо будет еще побеседовать.

7. Образование имен существительных с помощью суффикса -их-. Игра - лабиринт «Зверята и их мамы»

- Пока зверята слушали Хомину историю- стемнело. Все поспешили по домам- ведь дома каждого ждала мама! Поможем "деткам" быстро попасть домой? (дидактическая игра «Зверята и их мамы»)

Ответы детей: «Дома зайчонка ждет мама-зайчиха…»

8. Итог занятия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

- Хома принес для всех вкусное угощение, которое он сам очень любит. Оно готовится из семян подсолнечника, называется - угадайте по звукам: «Х, А, Л, В, А»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [х]-[х’]. Хомячок-хвастунишка». Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [х]-[х’]. Хомячок-хвастунишка». Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД