Наталья Коренева
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»
Воспитатель: Коренева Наталья Николаевна
Г. Сарапул 2019г.
Конспект занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Каплятерапия“» размещена в разделах
Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения здоровьесберегающих технологий – каплятерапия, психологический этюд, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.
Задачи:
- развивать координацию движений, готовить руку ребенка к письму;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования: каплятерапия- изображение объекта каплями;
- развивать познавательную активность и интерес;
- воспитывать умение работать сообща.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Давайте для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
- Ребята повторяйте за мной движения.
Психологический этюд «Солнышко».
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)
- Ребята, назовите свой любимый цвет! А как вы считаете, есть главный цвет? А как ты думаешь, Саша, какой главный цвет? А как считает Миша?
- Я вам расскажу одну историю. Педагог жестом приглашает детей присесть на стулья. Стулья стоят полукругом лицом к мультимедийной доске. Педагог садится сбоку так чтобы видеть и детей и мультимедийную доску.
Слайд История про капельки
- В одной сказочной стране жили три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она главнее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой.
На слайде видео капельки подходят к зеркалу и любуются собой
- Как только они встречались, у них всегда возникал спор, кто из них главная.
На слайде видео
Желтая капелька говорила: «Я главнее всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».
Голубая капелька старалась перекричать желтую: «Мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».
Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая главная».
- Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки написали каждая свою картину, своим цветом.
- Желтая капелька нарисовала что? На слайде картина: желтое солнце, желтую землю, желтых животных (жук, жираф) – все было желтым.
- А какой первый звук в словах жук и жираф. Приложите руку к горлышку, что происходит с горлышком? (оно дрожит)
- А голубая капелька нарисовала что?
На слайде картина: голубое небо, голубой цветок, голубая оса.
- Давайте вместе произнесем чистоговорки:
са-са-са - в лесу оса,
са-са-са - ко мне летит оса,
сы-сы-сы - у осы усы,
сы-сы-сы - в саду нет осы.
- А красная капелька нарисовала свою картину.
На слайде картина: красное солнце, красный рыбак, красный самолет.
- Давайте сейчас мы полетаем как самолёты, Руки это наши крылья, прикусим кончик языка и произнесём звук ЛЛЛ. (Педагог и дети летают как самолёт).
- И вот капельки посмотрели на свои картины, и им они не понравились. Собрались капельки в дальний путь, и повстречали они Художницу.
На слайде видео. Говорит художница: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета».
А какие цвета вы знаете, кроме жёлтого, голубого и красного. Много вы знаете цветов, оттенков. Предлагаю раскраситься вам картину, но не обычным способом с помощью пипетки.
Что происходит, когда мы сжимаем резиновую трубочку? (выходит воздух). Педагог демонстрирует. А когда мы отпускаем? Совершенно верно, воздух возвращается в пипетку и с собой набирает краску. А если я сожму резиновую трубочку? (капнет капля). Педагог набирает в розетке краску и капает в любую ячейку палитры. Что получилось? А теперь промою пипетку и наберу другую краску. Пробуйте.
- А вы хотите этим способом раскрасить картинки?
- Пройдите к столу, решите, кто, что будет раскрашивать. Вы помните, что раскрашивать мы будем с помощью капелек.
Дети и педагог рисуют.
Детям предлагаю с помощью капелек раскрасить овощи.
- Замечательные картинки у нас получились?
- Ребята, картинки у нас нарисованы одним цветом? Ваше мнение: можно выделить из всех цветов главный?
- Кому понравилось наше творчество?
На слайде видео. Капельки по очереди говорят: «Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что все мы главные и важные».