Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе «К нам в гости приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33 «Радуга»
Конспект занятия в подготовительной группе.
«К нам в гости приехал цирк»
Подготовила : Полушкина Олеся Михайловна
2018 год.
Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
- Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
- Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- Активизировать в речи существительные - названия цирковых профессий : конферансье, клоун, дрессировщик, акробатка, фокусник, кассир, билетёр, буфетчица. Прилагательные: яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный, сливовый (сок). Сливочное, клубничное ванильное (мороженное). Глаголы: бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать,тянуть.
- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции; воспитывать навыки интонационной выразительной речи (в ролевых диалогах).
Предварительная работа: Занятия по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация»; обсуждение мультфильмов «Бонифаций на каникулах», «Каштанка». Просмотр циркового представления (в детском саду, по телевидению); рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разучивание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование: арена, ширма, цирковая афиша, касса, билеты. Воздушные шары, мыльные пузыри, язычковая звуковая дудочка. Иллюстрации по правилам хорошего поведения. Магнитофон с дисками. Подставка с чашей, палочка с лентой. Костюмы для фокусника, акробаток, собачки, клоунов, дрессировщицы. Сумочки, мяч, обруч. хлебобулочные изделия (муляжи, подносы, стаканчики, цветные тарелочки под соки, колокольчик, мяч-прыгун, «деньги», цветы-оригами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Дети вместе с воспитателем готовят группу : делают арену, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.
Дети-артисты идут готовиться к выступлению.
Педагог: (приглашает детей подойти к афише цирка).
- Посмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
(дети перечисляют)
- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Дети: Да!
Педагог: - Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.
Кассир: - За деньги мы билеты не продаем, а даём их за правильные ответы.
Вопросы и задания для приобретения билетов:
1. Кто нарисован на этом билете?
2. Какая буква потерялась?
3. Задание: «Слоги перепутались».
4. Отгадайте загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель(ёжик)
5. Задание: «Допиши букву».
Билетё р:
- Уважаемые зрители, будьте внимательны,
Занимайте свои места согласно приобретенным билетам.
После усаживания проводится беседа по карточкам хорошего тона и поведения в общественных местах: кинотеатрах, театрах, цирке и т. д.
(Звенит звонок, начинается цирковое представление).
Конферансье: (в роли конферансье - воспитатель)
- Добрый день, уважаемые зрители! Начинаем выступление – цирковое представление!
Ловко ленточкой владеют,
Делать ласточку умеют.
Вам покажут номер гладко
Цирковые акробатки.
Акробатки (две девочки) под музыку выполняют свои движения: упражнения с лентой (змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, упражнение на мяче с султанчиками, мостик.
Конферансье:
Дрессировщик постарался,
Сделал номер он для вас.
А собачка Тяпа вас,
Порадует сейчас.
Выполняемые собаками команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, прыжок через обруч, урок математики.
Конферансье:
- А сейчас у нас антракт.
В антракте зрители покупают соки, пирожные.
1 ребенок:
- Дайте мне, пожалуйста, клубничный сок.
Буфетчица: (ребёнок)
- Клубничный сок стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.
2 ребенок:
- Какое у вас есть мороженое?
Буфетчица:
- Сливочное, клубничное, ванильное.
3 ребенок:
- Продайте мне клубничное, пожалуйста.
Буфетчица:
- Мороженое стоит 8 рублей. Возьмите, пожалуйста.
4,5, 6 ребенок:
- А мы хотим купить апельсиновый, морковный и сливовый соки.
Продавец:
- Соки стоят по 5 рублей. Возьмите, пожалуйста.
(Когда дети «поедят» и «выпьют» соки ставят на запасной пустой поднос).
Звенит звонок.
Педагог:
- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт закончился и продолжится представление.
Звучит музыка
Конферансье:
Рыжие клоуны, добрые клоуны,
Наши знакомые с детства друзья!
На арене вы, и снова,
Радуемся ты и я.
На арену на большом мяче-прыгуне выпрыгивают клоуны Бим и Бом, сделав несколько прыжков, падают.
Бим и Бом:
- Привет, уважаемая публика! Что-то вы не смеетесь. Давайте поиграем с шариками.
Кидают детям шарики, они ловят и кидают им обратно.
Конферансье: (выходит)
- Я смотрю тут у вас весело.
Бим и Бом:
- А как же!
И дуют мыльные пузыри, на конферансье и он убегает.
Дуют мыльные пузыри на детей.
- Надеюсь, вы от них убегать не будете?
Дети ловят мыльные пузыри. Клоуны садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч. Бим предлагает Бому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Бом садится, игрушка пищит. Бом угощает Бима конфетой. Бом берёт её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается. Клоуны играют в чехарду.
Клоуны кланяются и прощаются.
- До новых встреч!
(Дети хлопают)
Конферансье:
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы: волшебное появление прекрасной девочки; доставание монетки из-за уха.
Конферансье:
Конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон, зрители дарят цветы.
Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
(Звучит музыка, зрители расходятся).
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.