Барно Одинаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Интересно о семейном бюджете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать расширять знания старших дошкольниковпо экономическим вопросам.
Задачи:
• детей, знакомя с экономическими терминами: семейный бюджет, банк, экономика, экономный, потребности, деньги (купюры и монеты, цена.
• Учить выражать свои мысли и анализировать ситуацию.
• Учить классифицировать, рассуждать.
• Закрепить умение выполнять математические вычисления.
• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающей жизни.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Интересно о семейном бюджете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
• Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Ш. Галиева
«Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даё т: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?
— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?
Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.
В: Ребята, чтобы мы с вами не попали в такой просак, сегодня мы поговорим об правильном распределении денег.
Основная часть.
В:Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Д: Зарабатывают родители.
Повесить на доску портрет семьи.
В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Д: Зарплата.
В: Поясняет, зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.
В: Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Дедушки и бабушки.
В: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?
Д:Да, пенсия
В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
В: Кто ещё живёт в семье?
Д: Дети.
В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?
Д: Зарплата, пенсия, стипендия.
В: Все деньги, которые зарабатывают взрослые, и состоит наш семейный бюджет.
— Куда же расходуются наши семейные деньги?
Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства). Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо? (Помочь детям сделать вывод, о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье - это первоочередные нужды, а уже потом - второстепенные нужды: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т. д.).
В: Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.
Практическое задание (поделить детей на 2 подгруппы, на столах лежат монеты) на мольберте висят картинки продукты и игрушки, одна команда покупает игрушки, а другая продукты.
В: Подсчитайте ребята и скажите, что вы сможете купить за предложенные монеты.
Воспитатель предлагает детям послушать истории и сделать вывод:
1. Мальчик просит маму купить ему игрушку, но деньги нужны на покупку лекарства для бабушки.
— Как вы думаете, что важнее, лекарство или игрушки?
( Дети поясняют: бабушка может умереть без лекарств, значит, покупка лекарств важнее.)
2. Встретились однажды туфельки и ботиночки в мастерской. «Я здесь бываю часто, каждый месяц, — грустно сообщает туфелька. — У меня, то каблучок отлетит, то подошва сотрётся». — «А я сюда прибегаю очень редко. Один раз в год. Мне мастер только стелечки меняет», -гордо сообщает ботиночек. «Это потому, друзья, что хозяева у вас разные, — произнёс мастер. И добавил: — Бережёная вещь два века живёт».
В: Почему так сказал мастер своим клиентам?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный домик. Этот домик называется — копилка. Кто в нём живёт?
Д: в ней живут деньги, которые копятся.
В: Для чего нужны копилки?
— Зачем люди копят деньги и делают запас?
— Как можно сэкономить деньги?
Дети решают, как можно экономить.
Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.
Рефлексия:
В: а сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что можно сделать из остатков цветной бумаги, которую вы собирались выкинуть (на листе нарисован ствол дерева дети клеят цветные листья из маленьких остатков цветной бумаги)
В: Молодцы ребята, сегодня вы много рассказали о семейном бюджете, о экономике теперь вы можете участвовать на семейном совете по планированию бюджета.