Бредихина
«Герои Отечества». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Герои Отечества»
Цель:
Познакомить с героями В. О. войны – Алексеем Маресьевым, Александром Матросовым, Иваном Панфиловым.
Расширять знания детей дошкольного возраста об оборонных сооружениях городов Древней Руси; о боевой технике В. О. войны и современного времени;
Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины.
Задачи:
- Сохранять память о Героях Отечества прошлого и настоящего;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь.
- Воспитывать любовь к Родине, её славному прошлому.
Предварительная работа:
Просмотр видеофильмов о Древней Руси, о В. О. войне ;
Изготовление крепостной ограды из палочек для мороженого, крепости из гофрированного картона, раскрасить изображения богатырей;
Рассказ воспитателя об известных героических личностях Древней Руси, В. О. войны, сегодняшних днях
Изображения 3 героев В. О. войны (Алексея Маресьева, Александра Матросова, Ивана Панфилова.)
Материалы и оборудование:
Забор из палочек для мороженого (сделаны заранее с детьми, крепость из гофрированного картона (сделаны заранее с детьми) и 3 фигурки былинных богатырей;
3 листа формата А3 с фоновыми изображениями, изображения боевой техники и обмундирования 3 периодов времени,
доска,
3 магнита,
цифры 1, 2, 3;
3 картинки: Древней Руси, В. О. войны и современного времени
Лист формата А3 с цифрами 1,2,3 и отдельными картинками
Портреты героев В. О войны – Маресьева, Матросова, Панфилова
видео о В. О. войне с песней "Вставай, страна огромная!"
(минуты молчания,
3 листа формата А3 - с изображение Древней Руси с городом, В. О. война (фон-поле боя)
картинки с изображением видов боевой техники 3-х эпох.
частоколом забор (крепость,
стих к 1 части занятия и в конце, физ минутка тематическая
3 клея-карандаша;
Ход занятия:
Воспитатель:
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
и века простоит – не шелохнётся!
Ребята, вы слышали такие строки? (из мультфильма "Алеша Попович и Тугарин Змей") Как вы понимаете смысл этих строк? (На Руси всегда были, есть и будут богатыри - воины, которые постоят за Родину)
Итак, тема сегодняшнего занятия "Герои Отечества". Посмотрите на доску, здесь план нашего занятия:
В первой части мы поговорим о богатырях и городах-крепостях Древней Руси. Во второй - коснемся темы Великой Отечественной войны.
И третья часть – обсудим сегодняшние дни. Начнем?
Предлагаю всем подойти к интерактивной песочнице. Накануне мы с вами изготовили крепости, частокол и богатырей русских. Каких богатырей? (Илья Муромца, Алешу Поповича и Добрыня Никитича). Давайте посмотрим, где же располагался город Древней Руси, чтобы обезопасить его от нашествия врага и чтобы в случае нападения, богатырям было легче его защищать. (на горе – делаем гору, ставим наверх крепость, рядом богатырей, вокруг – частокол.) Строили города рядом с реками, водой. Почему?
(1. Вода необходима для жизни - чтобы приготовить еду, помыться, постирать вещи и пр. ;
2. по воде легче перевозить грузы и товары из других мест;
3. расположение на высоком берегу делало его более защищённым от врагов;
4. т. к. большинство построек Древней Руси были деревянными, это помогало быстрее справиться с пожарами.) Изображаем реку.
Ребята, молодцы, вы помогли нашим славным богатырям построить в правильном месте город им будет легче справиться с врагом, в случае нападения.
Физ минутка:
Богатырь – вот он каков (дети стоят в кругу):
Он силен, он здоров (показывают силача,
Он из лука стрелял (показывают стрельбу из лука,
Метко палицу бросал (выполняют замах и бросок,
На границе стоял (показывают,
зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль,
Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх,
Станем, как богатыри! (руки на пояс).
(Ребята, сейчас будет звучать песня "Священная война". Эту песню многие называют ещё и по праву гимном Великой Отечественной войны, ведь именно она вдохновляла и поддерживала моральный дух советских солдат на протяжении всей войны. Давайте мы посмотрим и послушаем эту песню молча, таким образом мы выразим свое уважение и почтим память воинов, защищавших Отечество). Видео с гимном звучит на протяжении 3,5 минут.
Вы увидели кадры прошлых лет. Скажите, какая тяжелая война выпала на долю нашего народа и кто напал на нашу Родину? (Великая Отечественная война, напала фашистская Германия). Сколько длилась война и в каком году началась и закончилась? (4 года, 1941-1945 гг). У кого воевали прадеды, кто знает? Народ наш героически сражался, не жалея сил. Очень много героев было в той войне. (Фото и краткий рассказ:
Алексей Маресьев, летчик, которому хирурги ампутировали ноги, но он все равно без ног летал на боевом самолете; Об этом человеке и его подвиге была написана книга и снят фильм "Повесть о настоящем человеке". Удивительной силой характера обладал этот человек, после того, как его самолет был сбит, он с переломанными и обмороженными ногами 18 суток добился зимой через лес к своим. Он был спасен и после ампутации долго тренировался, чтобы ходить и добился того, чтобы вернуться снова в строй и летать.
Александр Матросов – бросился на амбразуру, из которой стрелял немецкий пулемётчик - закрыл своим телом. Таким образом он дал возможность своим товарищам продолжать наступление на врага; Александру, совершившему подвиг, было всего 19 лет.
Иван Панфилов и его отряд из 28 человек. Под Москвой в начале войны они остановили наступление врага, сумев уничтожить 18 немецких танков, почти сотню немцев и это при том, что у панфиловцев из серьёзного оружия было всего 2 противотанковых ружья и 1 пулемёт. 4 часа длился этот неравный бой с немцами. Именно тогда солдатам крикнули известную фразу: "Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!"
Можно долго рассказывать о подвигах Героев Отечества. Можете дома в свободное время посмотреть фильмы о подвигах советских солдат.
Предлагаю сейчас игру, в которой надо выбрать оружие Древней Руси, Великой Отечественной войны и современное, используемое Воинами - Защитниками.
(на каждый период – 3, 4 вида вооружения) Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Прошло почти 80 лет после той страшной кровопролитной войны, нельзя забывать подвиг наших дедов.
Сейчас на территории Украины идет специальная военная операция. Наша страна самая крутая и мощная и другая страна - Америка, позавидовала нам и специально поссорила нас с нашим соседом – Украиной. Украина – не плохая, но там есть люди, враждебно к нам настроенные и воюющие с нами, вот с ними и борются наши солдаты, чтобы люди обеих стран жили мирно. А чтобы поддержать наших солдат, можно нарисовать природу родного края, возьмет воин ваше письмо и ему станет теплее на душе. (детям предлагаю 2 листка бумаги формата А4, на нем контуры будущего рисунка, по 4 человека раскрашивают рисунок карандашами)
В конце занятия показываю 2 рисунка и предлагаю отправить нашим солдатам.
(Подходим к доске и анализируем, все ли запланированное выполнили? переставляем рисунки с левой стороны на правую)
Могуча Россия на все времена -
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими. Спасибо за занятие!