Людмила Публичук
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование представлений о детях - волонтёрах и их добрых делах.
Задачи:
- Расширять представления о волонтёрском движении у детей 6-7 лет.
- Дать детям практические навыки участия в волонтёрском движении.
- Развивать умение владеть речью как средством общения.
-Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении.
-Формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Добрые дела дошколят“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтёр», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.
Методические приё мы:
Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты, игровая ситуация «Сортируем мусор», обыгрывание сказки с помощью предметов – шумелок, изготовление кормушки - подвески.
Материалы и оборудование:
Семечко добра (семечко, экран, ноутбук, видео - презентация «Волонтёры», презентация с заданиями, 3 контейнера разного цвета, с цифрами и с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора, предметы - шумелки, музыкальное сопровождение к инсценировке сказки, формочки, контейнеры с кормом, желатин, ложка, палочка, верёвка.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?
Дети: Доброе, доброта
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Семечко.
Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.
Воспитатель: А вы совершаете добрые дела?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.
Упражнение «Добрые дела»
Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в «Школу добрых дел». В ней обучаются будущие волонтёры. Сегодня вы узнаете, кто такие волонтёры, и чем они занимаются.
Раз, два повернись
В школе волонтёров окажись!
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть видеосюжет о волонтёрах.
Воспитатель: Ребята, кто такие волонтёры?
Дети:
Воспитатель: А вы хотите стать волонтёрами и совершать добрые дела и поступки?
Дети:
Воспитатель: Ребята, предлагаю посадить наше семечко доброты и посмотреть, что из него вырастет. Давайте подуем на него.
Воспитатель вместе с детьми дует на семечко, и оно появляется на экране.
Воспитатель: Посмотрите, вот так чудеса. Оно оказалось на полянке. Вы хотите увидеть, что станет с семечком?
Дети:
Воспитатель: В «Школу добрых дел» часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришло сообщение.
На экране лиса. Лиса: Ребята, помогите нам лесным жителям. В нашем лесу появилась гора мусора, что там только нет. Жители окрестных деревень свозят много мусора, это все пахнет неприятно и пройти по лесу невозможно, мусор разлетается в разные стороны, посмотрите. Помогите нам очистить наш лесной дом. Спасибо.
Воспитатель: Да, ребята, очень часто люди выкидывают не нужные вещи куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтёры, если бы увидели мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: Вы хотите помочь лесу, лесным жителям, нашей планете?
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами мусор. Предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с цифрами и разного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему контейнеры разного цвета и на них разные цифры?
Дети:
Воспитатель: В первый контейнер жёлтого цвета мы будем собирать пластиковые отходы, во второй, зелёный - бумажные отходы, в красный - металл.
Дети собирают мусор, сортируя его по контейнерам.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на экран. Лиса улыбается, а наше семечко проросло и превратилось в саженец. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы совершили доброе дело. Убрали мусор, очистили планету, научились сортировать мусор.
Воспитатель: Поступил звонок от девочки Кати.
Катя: Ребята, здравствуйте. Меня зовут Катя. У меня есть младшая сестрёнка Маша и мама попросила меня рассказать ей сказку моей. Поможем Кате?
Дети:
Воспитатель: Ребята вы наверно все знаете сказку «Лиса и рыба», предлагаю вам рассказать её с помощью различных предметов и поможет вам в этот бросовый материал.
Какие предметы вы видите? (Ответы детей, воспитатель подсказывает если дети не знают.) Как вы думаете, как эти предметы помогут нам рассказать сказку?
Дети: Да, предметы могут издавать звуки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть мусорные пакеты, которое вы собрали, очищая лес от мусора. Можно и их использовать, посмотрите как, складываем пакет пополам и помещаем в мешочек, вот так. (Показ).
Шуршит? Похоже на снег?
Воспитатель: Правильно, все эти предметы могут издавать различные звуки. Мы будем рассказывать сказку с помощью шумелок. Берите необходимые предметы, садитесь по - удобнее и внимательно слушаем и выполняем вместе со мной.
И так, сказка начинается.
Звучит фонограмма сказки «Лиса и рыба». Дети выполняют за воспитателем движения.
Воспитатель: Посмотрите, Катя улыбается, ей очень понравилось. Посмотрите, что же стало с нашим деревом?
Дети: Дерево выросло, стало выше.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё одно письмо - обращение.
Снегирь: Ребята - дошколята, голодно нам птицам зимующим, корма нет, холодно, весна ещё не скоро. Многие птицы ищут корм среди мусора - клюют пластик, частицы тяжёлых металлов, пластиковые пакеты и испорченные продукты - это всё очень опасно, можно погибнуть.
Помогите нам, птицам, продержаться до тепла. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь птицам?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы можем изготовить кормушку - подвеску. Посмотрите какая кормушка получилась у меня, хотите я вас научу?
Для этого нужно: формочка, семена и специальная жидкость - желатин, для того чтобы семена между собой скрепились, верёвочка, чтобы подвесить кормушку.
Сначала насыпаем семена в формочку, затем заливаем желатином. Берём ложку, делаем отверстие в середине и помещаем верёвочку. Ложкой всё разравниваем. Кормушка готова.
Молодцы, ребята. Какие замечательные кормушки у вас получились.
Воспитатель: Послушайте (звучат птичьи голоса, как радуются птицы, корма хватит на всех.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же стало с нашим деревом?
Дети: Дерево ещё выросло и на нём появились сердечки доброты.
Воспитатель: Да, ребята, вы сегодня большие молодцы, совершили много добрых дел и вас можно назвать помощниками, волонтёрами.
1,2 Помогаем!
3,4 Всех спасаем!
5,6 Птичек кормим! Лес сажаем!
7,8 Мусор дружно разделяем!
9,10 И животным помогаем!
Это ты! Это я!
Волонтёрская семья! Молодцы.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Кем мы сегодня с вами были?
Ответы детей: (помощниками, волонтёрами)
Воспитатель: Что делают волонтёры?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие они, волонтёры?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, ребята. Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Надеюсь, что в дальнейшем вы будите помогать всем кто обратился к вам за помощью и в вашем детском саду организуют волонтёрский отряд. Спасибо всем, а кормушки - подвески можете забрать и развесить их на деревьях или кустарниках. Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.