Яна Шевцова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мы здоровью скажем — «ДА!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы здоровью скажем - «ДА!»
Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений детей о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
I. Коррекционно-обучающие:
1. Актуализировать знания детей об относительных величинах частей тела, общем строении фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „Мы здоровью скажем — „ДА!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Расширить знания детей о необходимости и пользе утренней гимнастики, о здоровом образе жизни, уходе за своим телом, поддержании его в хорошей форме.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Закрепить в самостоятельной деятельности приемы рисования и закрашивания изображений восковыми мелками;
2. Продолжить развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Продолжать формировать здоровый образ жизни;
2. Продолжать воспитывать положительное отношение к занятиям по физической культуре;
3. Продолжать формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.
Оборудование: Альбом, восковые мелки, доска, мел.
1. Мотивация к деятельности
-Здравствуйте, ребята! -Отгадайте - ка загадку:
Она всем полезна, она всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Делаем ее мы по утрам, чтоб проснуться сразу нам? (зарядка).
-Как вы думаете, для чего нужна зарядка?
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
-Вы любите делать утреннюю зарядку?
-Согласитесь, что намного интересней делать зарядку с какими-нибудь предметами?
-Что нам поможет делать утреннюю зарядку?
-Отгадайте – ка мои загадки:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
С ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- Саморегуляция своих ответов.
- Коррекция своих действий.
Познавательные:
- Развивать память, внимание, речь.
Коммуникативные:
- Развивать связную речь учащихся при устных ответах.
- Владеть монологической и диалогической формами речи.
2. Организация познавательной деятельности -А теперь немного поиграем:
Игра «Как живешь?»
Как живешь?
Как плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Берегите здоровье смолоду.
Чистота – залог здоровья.
Движение – это жизнь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит
Физминутка
-Давайте с вами сделаем небольшую зарядку.
1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.
3,4, 3,4, руки в стороны, по шире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,
Покачали головой,
Вместе дружно все мы встали, полетели и присели.
Имитационные движения:
-Вот так! (Поднимают большой палец вверх).
-Вот так! (Имитируют плавательные движения).
-Вот так! (Выполняют бег на месте).
-Вот так! (Приставляют руку ко лбу).
-Вот так! (Подпирают щеку рукой).
- Вот так! (Машут рукой).
- Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку). -Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- Коррекция своих действий.
Познавательные:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Производить поиск и отбор информации.
- Производить логические операции и действия.
Коммуникативные:
- Развивать связную речь учащихся при устных ответах.
- Умение полно и ясно выражать свои мысли.
- Строить монологические высказывания.
3. Закрепление и включение в систему знаний
-Я предлагаю вам попробовать нарисовать, как мы делаем зарядку.
-Посмотрите, как будет выглядеть человек на рисунке.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека?
-Назовите их?
-С чего начнем рисовать?
-Что нарисуем потом?
-Что нужно знать при рисовании этих частей тела?
-Что нарисуем на следующем этапе?
-О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным?
-Ребята, а на что необходимо обратить внимание?
- Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.
Сопоставляют изображение педагога и свои представления.
Предлагают варианты.
- Нужно знать части тела.
- Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги.
- С головы.
- Шею и туловище.
- Плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище.
- Ноги и руки.
- Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах – чешки.
- Руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах.
Выполнение работы согласно общему строению фигуры человека.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- Формирование умений планирований и прогнозирований своей деятельности.
- Коррекция своих действий.
Познавательные:
- Развивать память, внимание, воображение.
- Моделировать свое изделие.
Коммуникативные:
- Развивать связную речь учащихся при устных ответах.
- Владеть монологической и диалогической формами речи.
-Умение сотрудничать и разрешать конфликты.
Личностные:
-Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.
- Формировать чувство «прекрасного».
4. Рефлексия познавательной деятельности -Какой спортсмен тебе понравился?
-Объясни, какое упражнение он выполняет.
-А правильно ли они расположены части тела?
-А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
- Строить полно и ясно свои высказывания.
- Умение слушать и понимать товарищей.
Личностные:
- Осознание своей личной позиции.
- Принятие жизненных ценностей.