Елена Журавская
Конспект занятия в подготовительной группе «День добра и уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
конкурс педагогического мастерства
«Мастерская добра».
Направление: «Уважение к родителям и старшим»
подготовительной группе 03 «Дюймовочка»
«День добра и уважения»
Разработал старший воспитатель
высшей категории:
Журавская Е. Г.
подготовил воспитатель
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День добра и уважения“» размещена в разделах
- День добра и уважения, 1 октября
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
первой категории:
Лабонина Н. Е.
Симферополь 2022г.
Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного и уважительного отношения детей к пожилым людям.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о доброте и милосердии, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилого человека.
Познакомить детей с традициями празднования Дня пожилого человека в разных странах (Голландия, Франция, Польша, Китай, Россия).
Развивать речь. Учить детей составлять прилагательные от существительного.
Закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах «10».
Закрепить знания о городах и исторических памятниках Крыма.
Научить дошкольников изготавливать и декорировать тканевую салфетку.
Развивающие:
развивать уверенность в себе и своих возможностях. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие в процессе познавательной, игровой и творческой деятельности.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, заботливое отношение к пожилым людям, желание сделать что-то приятное и нужное для других людей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: проектор и видеопрезентация «Пожилые люди», эмблемы праздника «День пожилого человека», карта мира, искусственные цветы, горшок, пазлы «девятки», дидактическое пособие «Кусочек пирога», фонарик, карточки с буквами, карточки с математическими примерами, тканевые салфетки, иголки, пайетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети входят в зал, украшенный осенними листьями.
Приветствие.
Воспитатель. Ребята! Какой сегодня нарядный и праздничный наш зал.
Почему он так украшен? Сегодня праздник "День пожилого человека"
Педагог обращает внимание на эмблему. Дети рассматривают эмблему, говорят что на ней изображено.
Воспитатель. Да, ребята. Это эмблема к празднику " День пожилого человека. Всемирный символ праздника – изображение Земли на белом фоне, которое огибают пшеничные колосья. Эмблема символизирует масштабность празднования. В Российской Федерации логотип – ладонь, то есть «рука помощи», отражение доброты и милосердия.
Дети. Да сегодня День пожилых людей.
Воспитатель. Действительно. В октябре в нашей стране отмечают День пожилого человека.
А зародился этот праздник в Японии. Отмечать «День престарелых» предложил японец Масао Кадоваки. Японцы решили его праздновать в сентябре, когда уже собран урожай на полях и стоит хорошая погода. Спустя какое-то время этот праздник стали праздновать во всем мире. Так он стал международным и вот уже 20 лет 1 октября мы отмечаем этот праздник.
Воспитатель. А вы знаете, что второе название праздника «День добра и уважения». Как вы это понимаете?
Ответы детей.
-когда мы помогаем старшим;
-когда благодарим и говорим хорошие слова пожилым людям;
- дарим подарки бабушкам и дедушкам;
Воспитатель. Действительно! Пожилые люди очень нуждаются в нашем внимании и заботе.
У каждого из нас есть бабушки и дедушки. Давайте представим, что они сейчас нас слышат и скажем им добрые слова.
Игра «Добрые слова». Дети говорят какие их близкие и за что они их любят.
Экран. На экране карта мира. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель. День пожилых людей отмечается во всем мире, и в разных государствах есть собственные традиции. Хотите узнать о них? Тогда отправляемся в путешествие.
Дети с педагогом под музыку имитируя полет на самолете перемещаются змейкой по залу. На экране на карте открывается Голландия и появляется цветок в горшке.
1. В Голландии, в это день пенсионерам принято дарить цветы, однако только горшечные.
Игра-эстафета «Подари цветок». Дети делятся на две команды и собирают цветы в горшок.
Воспитатель. Молодцы! Отправляемся дальше. Вот мы прилетели во Францию. Во Франции поздравляют только пожилых женщин (4 марта) в этот день в магазинах делают большие скидки пенсионерам, а родные преподносят сладости. А какие сладости дарят французским пенсионерам мы узнаем если расколдуем буквы. Дети садятся за столы.
Игра – задание. «Расколдуй букву»
Дети решают примеры и открывают буквы. Составляют по отгаданным буквам слова (торт, желе).
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наше путешествие! И вот мы в Китае. Китай. Здесь это «Праздник двойной девятки». Он проходит 9 числа 9 месяца согласно лунному календарю. «Девять» - на китайском созвучно с «долголетие». Различные компании организуют для пенсионеров экскурсии, а молодые дарят подарки. В этом году китайские пенсионеры отправятся на экскурсию в наш любимый Крым, а какие города они посетят вы узнаете, если соберете пазл.
Игра «Собери пазл-девятку». Дети делятся на две команды и собирают пазл. С обратной стороны пазла обозначено место экскурсии - достопримечательность Крыма (Херсонес и Ласточкино гнездо) – на экране на карте Китая появляется автобус.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно сложили пазл и китайские пенсионеры уже едут любоваться и восхищаться нашими крымскими городами.
А мы отправляемся дальше. Дети перемещаются по залу и становятся на полукруг.
Воспитатель обращает внимание детей на карту. Вот мы и в Польше. Здесь отмечают праздник целых два дня. В этот день бабушки угощают своих внуков пирогами. Сегодня польская бабушка испекла пирог с разными начинками, давайте отгадаем с какими.
Игра «Возьми кусочек пирога и отгадай начинку» (педагог подсвечивает фонариком на кусочек бумажного пирога. Ребенок должен по черному силуэту внутри отгадать начинку и назвать какой пирог. Рыба – рыбный пирог)
Воспитатель. Есть такая поговорка - Дерево держится корнями, а человек семьей.
В старые времена на Руси и не только было принято жить трем поколениям вместе (поколение-это люди одного возраста) : бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети. Сейчас мало, кто живет такими большими семьями.
А какая семья у вас? Ответы детей. А ведь это так здорово - жить одной большой и дружной семьей! Давайте на пальчиках мы расскажем о такой семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня дома дружная семья: (поднимают руку ладонью к себе)
Это – мама, (загибают безымянный палец)
Это – я, (загибают мизинец)
Это – бабушка моя, (загибают указательный палец)
Это – папа, (загибают средний палец)
Это – дед. (загибают большой палец)
И у нас разлада нет. (хлопают в ладоши)
Воспитатель. В нашей стране – России тоже отмечают праздник «День бабушек и дедушек». В этот день принято в семьях накрывать стол (готовить разные угощенья) и дарить пожилым людям подарки. К сожалению не у всех пожилых людей есть семья, дети, но ведь они тоже нуждаются в нашей заботе и внимании.
Как мы им можем помочь?
Ответы детей:
Поднести сумки;
Почитать книгу;
Перевести через дорогу. И другие.
Воспитатель. Давайте мы сегодня сделаем подарок бабушкам и дедушкам у которых нет семьи. Дети садятся за столы.
Изготовление салфетки и декорирование ее пайетками.
Дети делают салфетку, а педагог в процессе работы интересуется, для кого ребенок ее делает.
На карте России –Крыма появляется «Подарок».
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот так необычно мы сегодня поздравили всех пожилых людей. Ведь главный подарок – это наше внимание, забота и участие.
Дети держат свои салфетки, стоят полукругом и читают стихотворение – поздравление каждый по строчке.
Сегодня праздник на нашей Земле
— Знаком он, сегодня, любой детворе,
И каждый спешит поздравить своих:
Бабушек, дедушек — самых родных!
Жизни Вам долгой, счастья, любви,
Чтоб годы дорожкой счастливой вели,
Заботы: от внуков, детей и родных,
Здоровья для всех людей пожилых!
(на экране кадры из жизни пожилых людей)
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята! Что вы сегодня узнали нового? Что понравилось, запомнилось?
Что чувствуете сейчас? Ответы детей.
Воспитатель. У нас сегодня было замечательное путешествие по миру, мы многое узнали и сделали добрые дела – поздравили всех пожилых людей с праздником. В знак благодарности наши крымские бабушки передали вам сладкий и вкусный подарок – булочки. Вносят угощенья для детей.
Дети уходят из зала.