Виктория Ростиславовна
«Безопасность в природе». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность в природе».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах.
Публикация «„Безопасность в природе“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на природу. Мы все любим проводить время на свежем воздухе, наслаждаясь красотой леса, озер и парков.
Природа дарит нам возможность насладиться тишиной, свежим воздухом и красотой окружающего мира. Однако не стоит забывать, что природа может быть не только прекрасной, но и опасной.
Как думаете, какие опасности могут поджидать нас на отдыхе? (ответы детей)
Воспитатель: Вы абсолютно правы. На природе нас может внезапно застать гроза.
Это одно из самых опасных природных явлений. Во время грозы не только сильно гремит гром, но и сверкает молния, которая может вызвать пожары и травмы. Внезапный сильный дождь может создать неблагоприятные условия для отдыха, особенно если вы находитесь далеко от укрытия. Можно сильно промокнуть и заболеть.
Ураган. Сильные ветры могут повредить деревья и даже привести к их падению, что представляет опасность для отдыхающих.
Лесные пожары. Они могут возникать из-за молний или неосторожного обращения с огнем, и могут быстро распространиться по лесу.
Насекомые. Несмотря на свой безобидный вид и красоту, некоторые насекомые могут представлять опасность для человека. Например, осы, муравьи, божьи коровки. Поэтому их нельзя трогать ни в коем случае.
Воспитатель: Лето — это время, когда мы особенно любим гулять по лесу. Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку. Готовы отправляться в путь? (ответы детей)
Воспитатель: Вокруг себя обернись и в лесу окажись!
(дети выполняют движение, открывается презентация с картинкой «Лес»)
Воспитатель: Ребята, правда красиво? Но прежде чем начать наше путешествие, важно вспомнить «лесные правила», которые помогут нам сохранить природу и защитить себя (дети смотрят на картинку презентации и называют правила поведения на природе)
Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Когда приходит гроза? Представьте, что мы идем по лесу, и вдруг небо начинает темнеть. Что это? Гром гремит, а молния сверкает. Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывают грозы? (ответы детей)
Правильно, летом! Признаки, по которым мы можем догадаться о приближающейся грозе, — это потемнение неба, сильный ветер и скрытие солнца. Важно помнить, что молния появляется раньше грома, и это может быть опасно. Гроза действительно может представлять угрозу для человека, поэтому, если вы находитесь на улице, лучше всего найти укрытие. Ни в коем случае нельзя укрываться под одиноким высоким деревом. Если гроза застала в лесу, то можно укрыться под невысокими кустарниками, а если в поле, то лучше укрыться в низине, лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
Воспитатель: Вот гроза и закончилась. Идем дальше. На нашем пути лежат сухие ветки. Можно ли разжечь костер, чтобы скорее согреться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, разводить огонь в лесу летом в жаркую погоду ни в коем случае нельзя. Ведь достаточно всего одной спички, чтобы случился большой пожар. А кто знает, по какому номеру нужно звонить при пожаре? (ответы детей)
А что нужно сделать в первую очередь: сначала спастись, а потом звонить пожарным? Или сначала позвонить, а потом спасаться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим наш путь. Смотрите, какая чудесная цветочная полянка. Странно, что на ней совсем никого нет. Хотя, если присмотреться, можно увидеть кое-кого. Послушайте мои загадки:
Кто в кафтане золотистом Собирает мёд душистый? То присядет на цветок, То помчится в городок. С деревянным городком Делится медком. (Пчела)
С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Чёрная головка — (божья коровка)
Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий. 14 На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет. Кузнечик.
Воспитатель: Всех насекомых отгадали. Скажите, каких насекомых вы еще знаете? Чем они могут быть опасны? (ответы детей)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. Кто из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно.
- Обрабатывать одежду спреем от насекомых.
- Хранить продукты в закрытой посуде.
- При посещении леса надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Не разорять осиные гнезда.
- Если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
- Если пчела укусила и осталось жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- А если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Воспитатель: Ребята, есть еще одно опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, т. к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. После посещения леса обязательно осматривайте себя и своих близких.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем дальше. Я знаю грибную полянку.
А еще я знаю загадки про грибы. Давайте отгадаем их.
Растут в лесу сестрички
Рыжие… (Лисички)
На пеньке сидят ребята,
Называют их… (Опята)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (Мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это… (Поганки).
Воспитатель: Молодцы, все загадки про грибы отгадали. Скажите, все эти грибы можно есть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но несъедобные грибы ни в коем случае нельзя пинать или выбрасывать. Они ядовиты для человека, но вполне съедобны для некоторых лесных обитателей. Например, лоси едят мухоморы. А кто из вас видел или знает, как правильно нужно собирать грибы? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Нужно ножом срезать ножку гриба. Рвать грибы руками нельзя, а также нельзя повреждать грибницу.
Восп: Ребята, давайте закрепим основные правила грибника:
• Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
• Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
• Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
• Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
• И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Восп: Итак, ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения на природе.
Отдых на природе — это замечательный способ провести время с друзьями и семьей. Однако важно помнить о безопасности и уважении к окружающей среде. Следуя простым правилам, вы сможете насладиться красотой природы и избежать неприятностей. Спасибо за занятие!