Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на прогулке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице во время прогулки зимой
Ребята, вы любите гулять зимой? Почему? (2-3 ответа)
А я вам сегодня хочу рассказать одну историю про Ваню и Машу.
Историю эту я буду не просто читать. На некоторых моментах буду останавливаться, и мы с вами вместе обсудим ситуации, в которые попадут герои.
Итак…
Ваня и Маша – брат и сестра, Ваня старше Маши, уже ходит в школу.
Как-то раз мама попросила Ваню сходить за хлебом, и они вместе с Машей оделись и вышли на улицу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безопасность на прогулке зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Выйдя из подъезда, брат с сестрой увидели много снега. Он лежал белым пушистым ковром везде.
А мы с вами пока поиграем в игру «Да – нет» с мячом. Отвечает тот, у кого мяч.
Много снега, это хорошо! Почему? (Можно строить из снега, поваляться, играть в снежки, на улице чисто, можно кататься на санках, лыжах и т. д.)
Много снега, это плохо! Почему? (Дороги не видно, не видно льда под снегом, в лёгкой обуви не пройти, и т. д.)
Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, по которой ездило много машин. А ещё рядом была снежная гора, и Маша увидела там своих подружек. Она позвала Ваню подойти к ним.
Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины?
(Нет. Дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на санках прямо на дорогу. А машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, то транспорту сложно тормозить)
Я нарисовала знак, запрещающий кататься с горки около дороги. Он выглядит примерно так (показ).
Ребята подходить к дороге не стали, а пошли дальше. Их путь лежал через незнакомый заснеженный двор. Маша предложила прыгнуть в снег, ведь он такой белый и пушистый…
Ребята, можно так делать? Почему? (Под снегом могут быть острые, твёрдые предметы, лёд, или мало снега. Дети могут получить травмы.)
А какой можно придумать запрещающий знак? (ответы) Я придумала такой знак (показ).
Маша прыгать в снег не стала, передумала. Но ребята увидели мальчишек, играющих в снежки.
Ребята, о чём надо помнить в такой игре? (В лицо не бросать, комочки не должны быть твёрдыми, ледяными, нельзя бросать со всей силы. Бросать снежки нужно в определённую цель, надо договариваться.)
А как бы выглядел знак? (Ответы-предположения) У меня знак выглядит так (показ).
Ваня и Маша поиграли в снежки - они бросали их в ствол дерева, в цель. Маше стало жарко, и она решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег.
Хорошая идея? (ответы) Конечно, ребята, этого делать нельзя. А как Маше это объяснить? (Ответы детей).
Как можно изобразить знак? Давайте посмотрим, какой у меня (показ).
Когда ребята пошли дальше, они проходили мимо катка. На нём катались взрослее и дети. Маше тоже захотелось выйти на лёд, хотя бы без коньков. Она вышла на лёд и сразу упала.
Ребята, как вы думаете, можно выходить на лёд, не надев специальную обувь? (Ответы детей) А как называется обувь для катания по льду? (Коньки)
Это в ситуациях, когда мы на катке – там специальный лёд, для катания, зимних игр на льду. А когда на улице из-за неблагоприятных погодных условий образуется много льда – гололёд, как нужно передвигаться? (Идти осторожно, мелкими шажками, обходить скользкие места, если начали падать, сразу присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты, чтобы снизить высоту падения)
Какой можно придумать знак для осторожного поведения при гололёде? Например, такой (показ).
А мы с вами прервёмся от рассказа про Ваню и Машу. Сделаем небольшую физкультминутку.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Ваня и Маша пошли дальше. Маша решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках.
Ребята, кто скажет, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду. (может наступить обморожение. Кожа сначала бледнеет, перестает чувствовать. Человеку нужно согреться. Варежки не нужно снимать и допускать переохлаждения. Кожа на руках становится после холода шершавой.) Давайте придумаем знак на эту тему (показ).
Вот уже и видно магазин, где хлеб продают. Маша предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Ваня взял Машу за руку и объяснил, почему нужно обойти это место.
Ребята, как вы думаете, что сказал Ваня? (сосульки очень тяжёлые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, отойти подальше от стен и карнизов)
Но знака о сосульках нет, давайте мы его придумаем (показ).
Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом на детской площадке были лесенки для лазания. Маша подошла к ним и прислонилась. Ваня поторопился предостеречь её от неприятности, которая бывает с некоторыми детьми, если они пробуют лизнуть металл на холоде.
Ребята, почему к металлу на улице прилипает язык? (Металл холодный, язык тёплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) А как бы выглядел такой знак? Наверное, так (показ).
Ребята вернулись домой.
Наша история подошла к концу. А мы с вами, ребята, сегодня вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. Посмотрите на доску со знаками. О чём они говорят нам? (ответы детей) Расскажите эти правила своим родным и знакомым и соблюдайте их сами!