Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по аппликации «Радужный хоровод» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Радужный хоровод»
Цель: Создание аппликации «Радужный хоровод»
Задачи: учить детей вырезать симметричные фигуры из бумаги, развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, развивать познавательный интерес к русско-народному фольклору, закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Радужный хоровод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование: аудиозапись на плеере, прямоугольники цветов радуги на каждого ребёнка, белый картон, цветная бумага, клеёнка для аппликации, клей, кисточки для клея, ножницы, карандаши, аппликация-образец, картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод, влажные салфетки для рук – на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник)
Ребята, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло?
(Радуга)
Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраиваются в шеренгу по цветовому спектру)
Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? («Каждый охотник желает знать где сидит фазан»)
Давайте проверим - правильно ли мы построили радугу? (проверяется правильность построения)
Молодцы!
Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на картинках? (картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод)
Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (они водят хоровод)
Пришла весна, сошёл снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.
Веснянки — обрядовые песни заклинательного характера, обряд кликания (гуканья) весны.
А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом,потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
А теперь, ребята, садитесь за столы. (дети рассаживаются)
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? (ответы детей)
(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)
Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы, клей)
Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает и показывает)
Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки ещё раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Ножницы клади кольцами к себе.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Подавай ножницы кольцами вперёд.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.
Мы с вами вспомнили приёмы работы с ножницами. А сейчас начнём нашу работу. (звучит спокойная музыка. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения)
Давайте вспомним, ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
Какие разноцветные хороводы у вас получились! А чьи работы вам понравились больше всех и почему? (ответы детей)
Наш хоровод называется радужным, поэтому мы расположим ваши аппликации по цветам радуги.
Всем спасибо за работу!