Галина Колпакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Какие разные игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Какие разные игрушки»
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, труд.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какие разные игрушки!“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных игрушек или игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т. д. Ножницы, платочки, коробочки, цветная бумага, клей, нитки.
Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). Воспитатель достает куклу,пирамидку, матрешку, машинку, мячик.
Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки) Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках,
Воспитатель – Дети чем вы играете в группе и дома.
Дети – Игрушками.
С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки. (погремушка)
- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу оберег, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.
Воспитатель – А вы любите игрушки?
Дети – Да.
Воспитатель – какие вы любите игрушки?
Дети – машины, куклы и т. д.
Воспитатель – а что вы делаете игрушками?
Дети – играем.
Воспитатель – какими свойствами и качествами обладают наши игрушки.
Дети – Они бывают пластмассовые, железные, мягкими.
Воспитатель – Миша принеси мне железную игрушку.
Миша принёс.
Воспитатель – Лиза принеси пластмассовую игрушку.
Лиза принесла.
Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.
Дети – Отвечают.
Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показываем). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.
Воспитатель – а как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.
Дети – ответы.
Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка, мышку из спичечного коробка и т. д.)
Дети с любопытством рассматривают.
Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?
Дети – Да.
Воспитатель Тогда посмотрите у меня на столе много материала из чего можно сделать игрушки. Вы подумайте какую игрушку хотите сделать и выберите что вам нужно.
Воспитатель – Молодцы! А сейчас приступим к работе.
Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает если у ребят что-то не получается