Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября — День знаний
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок.
Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, книга, записи мелодий детских песен, иллюстрации русских народных сказок, по сказкам А. С. Пушкина
Ход НОД.
- Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это. ПЕРВОКЛАШКА!
Воспитатель: А что такое школа?
Воспитанники: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Воспитатель: Чему учат в школе?
Воспитанники: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Воспитанники: : Ученики.
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Воспитанники: Учитель.
Воспитатель: Дети, что такое урок?
Воспитанники: : Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Воспитанники: Звонок.
Воспитатель: Правильно, звонок.
- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Воспитанники: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Словесная игра «Правила поведения в школе».
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками. И так раз два три в учеником становись».
В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2 Весёлая математика.
3Веселое рисование
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
8. Кресло для царя? (Трон)
9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
ЗАГАДКИ:
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Звенит звонок. Физминутка. (картотека)