Наталья Кольцова
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в первой младшей группе на тему :
«Зимняя картинка»
Подготовил и провел
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №10»
Кольцова Н. Т.
г. Зима
2023
Проект
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Зимняя картинка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Я Кольцова Наталья Тихоновна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 10» предлагаю вашему вниманию занятие по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы на тему : «Зимняя картинка»
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования дошкольного учреждения, возрастных особенностей детей, тематической недели детского сада «Зимушка-зима»
Цель: создание условий для формирования у детей творческих способностей через изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - ватной палочкой
Учить детей наносить мазки ватными палочками на бумагу методом «тычка», правильно держать ватную палочку.
Формировать представления детей о снеге как явлении природы.
Развивающие:
Развивать интерес к теме, к процессу рисования, мелкую моторику рук, умение располагать рисунок по всему листу.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто попал в беду;
Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности в работе.
Оборудование:
для детей: гуашевая краска белого цвета, ватные палочки, салфетки, лист бумаги А-4 синего, фиолетового цвета с нарисованным деревом.
для педагога: изображение зайца, мольберт, гуашевая краска белого цвета, ватные палочки, салфетки, лист бумаги А-4 синего, фиолетового цвета с нарисованным деревом.
Во время занятия используются следующие виды детской деятельности:
коммуникативная (беседа, вопросы).
игровая (пальчиковая гимнастика «Снежок»)
двигательная (динамическая пауза «На полянку, на лужок»)
изобразительная (рисование снега)
Методы и приемы работы:
Наглядные - показ приемов работы.
Словесные - беседа, вопросы к детям, поощрение.
Практические – рисование снега ватными палочками
Предварительная работа
наблюдения за падающим снегом, рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Падай, падай, Белый снег!», «Снежок»,разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», динамической паузы «На полянку, на лужок».
Ожидаемый результат: Предполагаю, что при помощи выбранных методов и приемов удастся организовать и заинтересовать детей к изобразительной деятельности (рисованию, решить поставленные задачи. Дети будут активны, проявят интерес к содержанию занятия. Предполагаю, что возникнуть трудности при нанесении мазков ватной палочкой, распределению по всему листу бумаги.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу. Молодцы.
-Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.
-Ой ребята, кто- то к нам стучится. (стук в окно. Обращаю внимание детей на окно)
-Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с ним, помашите ему. (машем руками)
-Молодцы! Но почему то зайчик грустный. Сейчас узнаю, что случилось с ним?
-Ребята, зайчик сказал мне, что наступила зима, а в лесу совсем нет снега, зайчику и его друзьям грустно. Им негде спрятаться, а деревьям и кустикам холодно. Зайчик просит вас, помочь ему и его друзьям.
-Как вы думаете, мы сможем помочь зайчику и его друзьям?
- Предлагаю нарисовать снежок, укутать деревья, чтобы им стало теплее, а зайчикам будет, где спрятаться.
-Согласны помочь зайчику? Тогда проходите за столы и присаживайтесь на стульчики.
-Сейчас я покажу, как мы будем рисовать снег. Снег можно нарисовать кистью, ватной палочкой и пальчиком. Мы сегодня с вами будем рисовать снег с помощью ватной палочки. Я беру правильно ватную палочку, окунаю ее в белую краску, наша палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в белую краску лишь её «кончик». И примакиваем к листу бумаги. Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю. (Показываю на мольберте приемы рисования. Обращаю внимание, что палочкой примакиваем по всему листу.
- После окончания нашей работы ватную палочку кладём на клеёнку, а руки вытираем салфеткой (объяснение и показ).
-Но сначала давайте поиграем со своими пальчиками, подготовим их к работе.
Проводиться пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики в кулачки)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают кулачки)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
-Молодцы! Поиграли подготовили пальчики. Можем приступать.
-Покажите сухой палочкой, как вы будете рисовать снежок (показ на листе бумаги, без краски).
-Дети белой краской рисуют на листе бумаги снег ватными палочками. (В процессе работы детей, слежу, чтобы дети правильно держали палочку. Наносили мазки палочками на бумагу. В конце, предложить детям положить палочку, вытереть руки).
Молодцы, ребята, какие красивые зимние картины получились у вас. (рассмотреть рисунки всех детей). Теперь точно деревья и кустики не замерзнуть, а зайчикам будет, где спрятаться.
-Ребята, посмотрите, зайчик уже больше не грустит, говорит вам большое спасибо, он остался очень доволен. Предлагает вам поиграть и показать, как снег будет укутывать наши деревья и кустики.
Проводиться динамическая пауза под музыку «На полянку, на лужок».
На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)
Тихо падает снежок (дети кружатся, делают фонарики)
Улеглись снежинки (медленно приседают опускают руки)
Белые пушинки.
-Молодцы.
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
-Мы помогли зайчику?
-Что мы рисовали?
- Чем мы рисовали?
- Краской, какого цвета рисовали снег?
Вы все молодцы. Вы хорошо потрудились, и зайка вам приготовил сюрприз!