Татьяна Морозова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Тема: «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.);
2) учить детей рисовать предметы круглой формы;
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе, Тема: „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.
Звонкие хлопошки …
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да … Кладут руки на колени.
Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения.
Пузыри летали, деток забавляли.
Да … Кладут руки на колени.
Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в
«Тука – тука, тука – тук!» кулачки.
«Тука – тука, тука – тук!» Стучат кулачками друг о друга.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки плясали, Сжимают и разжимают
Деток забавляли, кулачки.
Так они плясали, деток забавляли.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,
Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»
Баю – баю – ладушки. под правую, затем под
левую щеку.
Да … Кладут ладони на колени.
Все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.
Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, всели пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Практическая часть:
Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри!»
Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.
Далее то же самое выполняют дети.
Подведение итога занятия.
Самоанализ занятия
Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.
Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.
Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность. Рисование».
Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.
В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.
Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ясельной группы.
Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.
В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.
Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.
В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Поэтому результат занятия положительный.