Галина Лобурец
Конспект занятия в первой младшей группе «Листья с дерева летят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования палочками методом «тычка».
Задачи:
Воспитательно-образовательные: учить детей рисовать в нетрадиционной технике палочками метом «тычка» (осенние листочки); закреплять знание цветов; расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях; воспитывать любознательность, активность и интерес к природе.
Развивающие: развивать мелкую моторику; отрабатывать уверенные движения рук; развивать воображение детей.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Листья с дерева летят!“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев; наблюдение за падением листьев, рассказ воспитателя об изменениях в природе осенью; сбор листьев, рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Методические приемы: художественное слово, обсуждение, наблюдение, показ, привлечение внимания детей, сюрпризный момент, выполнение задания, индивидуальная работа, продуктивная деятельность, поведение итогов (рефлексия).
Демонстрационный материал: осенние листья, плакат с изображением деревьев.
Раздаточный материал: палитры для гуаши по количеству детей, баночки с гуашью зеленого, красного, желтого цветов, палочки для рисования методом «тычка», подставки, рисунок-заготовка «Дерево» (без листьев) листа, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка ветра, шуршания листьев.
Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Е. Ерикеев «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на деревьях
Золотом горят.
Вот эти красивые желтые листочки лежат перед вами на столе. Давайте, вспомним, как они падают, облетая с деревьев. Возьмите в руки и подбросьте свои листочки вверх, посмотрим, как они тихо опустятся. (Дети подбрасывают вверх листья и наблюдают за их падением).
Воспитатель. (Стук в дверь) Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь.
(Появляется Ёжик)
Ёжик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети приветствуют ежика.
Ёжик. Как у вас весело, хорошо,
А у нас в лесу грустно.
Птицы улетели в теплые края
Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. Мы тебя развеселим и нарисуем осенние деревья, с которых падают листья. Рисовать мы будем очень много осенних листьев.
Физминутка (2 минуты)
Воспитатель. Ёжик, поиграй с нами. (Проводится физминутка и приглашается ежик выполнить вместе с детьми движения).
Физминутка проходит под музыкальное сопровождение.
С. Насауленко, О. Хайновская «Осень наступает, листья осыпаются».
Ребята, присаживаемся за столы. (На столах у детей лежат листы (1/2 часть листа) с нарисованным деревом без листочков). Мы сейчас с вами нарисуем листочки (воспитатель напоминает, как правильно держать палочку для рисования (окунаем палочку для рисования методом «тычка» в краску желтого (зеленого, красного) цвета и ставим точку (листик) на листе бумаге). Вот листок, другой листок, ещё….
Во время рисования воспитатель проговаривает слова:
Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком. В руках у воспитателя такой же лист (1 / 2 часть листа) с нарисованным деревом без листочков. Педагог проходит каждого ребенка и смотрит, как они рисуют. Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель предлагает ребенку нарисовать листочки на листе педагога, а потом продолжить выполнение работы на своем листе. ( Во время выполнения работы играет композиция: Ференц Лист «Первый осенний лист»)
Ёжик. Спасибо, ребята. Мне очень весело стало с вами, но мне пора возвращаться домой, в лес. Пойду про ваши красивые деревья всем лесным друзьям расскажу. До свидания!
Дети. До свидания!
Рефлексия:
Ребята, кто был у нас в гостях?
Что рисовали?
Каким цветом?
Вам понравилось наше занятие?
Молодцы ребята. Хорошо постарались.