МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство» (7 фото)

Мария Артамонова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство»

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке;

Игры с вертушками, мыльными пузырями, воздушными шарами;

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

П. /и «Раздувайся пузырь»

Просмотр мультфильма о Карлосоне. Беседа о Карлосоне.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Цель: Расширить представления о ветре и его свойствах.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказочное царство“» размещена в разделах

Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и ветра прозрачный, невидимый; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый, легкий, перемещается, движется. Воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Материал к занятию : Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности с дошкольниками : (снежинки, веера, пакетики, «волшебная палочка», тазик с водой, кораблики, стаканчики с трубочкой). Для воспитателя - накидка для феи, волшебная палочка, диадема. Для героя - рубашка, брюки, парик, пропеллер. Аудиозаписи: из мультфильма «Карлосон». Мультимедийная установка - проектор и экран, слайды. Маты.

Организация детей на занятии : дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности : познавательно – речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.

Методические приемы:

Наглядные: показ слайдов, игровой персонаж

Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.

Игровые: игры с корабликами, со стаканчиками и трубочкой.

Практические: эксперименты с воздухом (со снежинками, пакетами, с веерами, с вертушкой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своими друзьями – воздухом и ветерком! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с друзьями феи?

Дети: Хотим.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси".

Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны?

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство»

Воспитатель-Фея: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).

Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка карлсона)

Кто к нам пришел?

Дети: карлсон

Воспитатель-Фея: Какая музыка у Карлосона? (Веселая, озорная, легкая). Ребята, возьмем с собой карлсона в сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель-Фея: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ. Мы приготовили вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Воспитатель-Фея: Ребята, давайте поищем его.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

(На подносе лежат бумажные снежинки).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

(Дуют, бумажные снежинки улетают.)

Со снежинками.

Воспитатель-Фея: Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель-Фея: Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея: Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный

Воспитатель-Фея: А еще его можно поймать.

Посмотрите, что это у меня?

Есть в нем что — то?

Набираю в него воздуха и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.

Так что же в пакете?

Дети Воздух.

Воспитатель-Фея: У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами. А можно подумать, что пакет пустой? Почему? (Воздух прозрачный, невидимый)

Фото «Путешествие в сказочное царство»

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, деревце хочет высоким стать.

(маршируем)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото

Опыт с веерами.

Воспитатель-Фея: Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Фото №1 Предварительная работа Наблюдение за ветром на прогулке Игры с вертушками мыльными пузырями воздушными шарами Чтение сказки Пузырь соломинка и лапоть чтение стихотворения Г

Воспитатель-Фея: Вот теперь вы познакомитесь и со вторым моим другом - ветром. А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея: Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).

Воспитатель-Фея: - Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка и даже бабочки.

И у нас посмотрите, есть бабочки. Только они спят. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить их проснуться и полететь? Давайте сделаем ветер и подуем на бабочек.

Опыт с вертушкой.

Воспитатель-Фея: Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Ребята, давайте изобразим ветер – дыхательная гимнастика «Ветер»

Воздух и ветер обещали поиграть с нами…

Хотите поиграть с воздухом? Они приготовили нам забавные игры.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и кораблик»

Фото №2 Лагздынь Ветерок П

-Кто заставлял кораблика плыть?

Вы сказали, что ветер — это движение воздуха.

Игры со стаканчиками и трубочкой

Фото №3 и Раздувайся пузырь Просмотр мультфильма о Карлосоне

Релаксация

Музыка шум ветра

Воспитатель: Ветер холодный – свернутся в клубочек

Воспитатель: Солнце теплое – лежать на спине, греться.

Фото №4 Беседа о Карлосоне

Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание: (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? сказочном царстве)

Что интересного вы там узнали? Чем вы там занимались? (познакомились со свойствами воздуха и ветра)

Ребята, а смотрите, Карлосон остался с нами, наверное, он хочет что-то сказать нам.

Карлосон: Ребята, было так интересно с вами, что я решил вам подарить самое дорогое, что есть у меня – это банку варенья.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе Цели: 1. Учить детей понимать смысл сказок. • Учить детей сравнивать две сказки: русскую народную сказку " Пузырь, Соломинка и Лапоть" и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД