Мария Артамонова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром на прогулке;
Игры с вертушками, мыльными пузырями, воздушными шарами;
Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
П. /и «Раздувайся пузырь»
Просмотр мультфильма о Карлосоне. Беседа о Карлосоне.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Цель: Расширить представления о ветре и его свойствах.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказочное царство“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и ветра прозрачный, невидимый; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый, легкий, перемещается, движется. Воспитывать желание к экспериментальной деятельности.
Материал к занятию : Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности с дошкольниками : (снежинки, веера, пакетики, «волшебная палочка», тазик с водой, кораблики, стаканчики с трубочкой). Для воспитателя - накидка для феи, волшебная палочка, диадема. Для героя - рубашка, брюки, парик, пропеллер. Аудиозаписи: из мультфильма «Карлосон». Мультимедийная установка - проектор и экран, слайды. Маты.
Организация детей на занятии : дети передвигаются по групповой комнате от одного экспериментального центра к другому, чередованием разных видов детской деятельности : познавательно – речевой, двигательной, игровой, экспериментальной.
Методические приемы:
Наглядные: показ слайдов, игровой персонаж
Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы.
Игровые: игры с корабликами, со стаканчиками и трубочкой.
Практические: эксперименты с воздухом (со снежинками, пакетами, с веерами, с вертушкой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своими друзьями – воздухом и ветерком! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с друзьями феи?
Дети: Хотим.
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной
«Добрая фея, нам помоги,
В царство волшебное перенеси".
Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны?
Воспитатель-Фея: Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.
(Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица).
Ой, ребята, слышите? Кто-то идет по лесу. (Музыка карлсона)
Кто к нам пришел?
Дети: карлсон
Воспитатель-Фея: Какая музыка у Карлосона? (Веселая, озорная, легкая). Ребята, возьмем с собой карлсона в сказочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель-Фея: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ. Мы приготовили вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!
Воспитатель-Фея: Ребята, давайте поищем его.
Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.
И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?
(На подносе лежат бумажные снежинки).
Воспитатель-Фея: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!
(Дуют, бумажные снежинки улетают.)
Со снежинками.
Воспитатель-Фея: Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?
Дети: Мы на них подули.
Воспитатель-Фея: Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?
Дети: мы вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель-Фея: Так, где же он, ребята? (Предположения детей)
Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.
Воспитатель-Фея: Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?
Дети: Он прозрачный
Воспитатель-Фея: А еще его можно поймать.
Посмотрите, что это у меня?
Есть в нем что — то?
Набираю в него воздуха и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.
Так что же в пакете?
Дети Воздух.
Воспитатель-Фея: У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами. А можно подумать, что пакет пустой? Почему? (Воздух прозрачный, невидимый)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, деревце хочет высоким стать.
(маршируем)
Опыт с веерами.
Воспитатель-Фея: Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем ветер.
Воспитатель-Фея: Вот теперь вы познакомитесь и со вторым моим другом - ветром. А что такое ветер?
(Высказывания детей)
Воспитатель-Фея: Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).
Воспитатель-Фея: - Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка и даже бабочки.
И у нас посмотрите, есть бабочки. Только они спят. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить их проснуться и полететь? Давайте сделаем ветер и подуем на бабочек.
Опыт с вертушкой.
Воспитатель-Фея: Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?
Ребята, давайте изобразим ветер – дыхательная гимнастика «Ветер»
Воздух и ветер обещали поиграть с нами…
Хотите поиграть с воздухом? Они приготовили нам забавные игры.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и кораблик»
-Кто заставлял кораблика плыть?
Вы сказали, что ветер — это движение воздуха.
Игры со стаканчиками и трубочкой
Релаксация
Музыка шум ветра
Воспитатель: Ветер холодный – свернутся в клубочек
Воспитатель: Солнце теплое – лежать на спине, греться.
Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.
Заклинание: (с закрытыми глазами)
Раз, два, три,
Фея, в садик нас верни!
(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? (в сказочном царстве)
Что интересного вы там узнали? Чем вы там занимались? (познакомились со свойствами воздуха и ветра)
Ребята, а смотрите, Карлосон остался с нами, наверное, он хочет что-то сказать нам.
Карлосон: Ребята, было так интересно с вами, что я решил вам подарить самое дорогое, что есть у меня – это банку варенья.