Марина Якурина
Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
"Подарки для курочки"
Задачи:
развивать познавательную деятельность;
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий, прохладный.»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление.
4. Воспитывать бережное обращение с песком.
Цели:
проводить массаж пальцев, используя ленточку, шнурки;
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, „Подарки для курочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
Пособия:
- ленточка голубого цвета для игры "Ручеек";
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) с цветным дном на каждого ребенка;
-лейка с водой;
- формочки, совочки,
-Ящик с песком и подсветкой.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Давайте ребятишки улыбнемся нашим гостям, друг другу и мне. Какие красивые, добрые у вас улыбки, а значит и хорошее настроение. Хорошее у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением и начнем наше занятие.
Стук в дверь. Ой, ребятишки, кто-то стучится к нам - пойду, посмотрю. Это письмо нам пришло от нашего друга петушка. Что же в нем, хотите узнать? Здесь загадки волшебные: если загадку разгадаете, появится вот здесь ответ. Ну, слушайте первую загадку :
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.
Пусть мала я, ну так что ж! Ты меня перешагнешь. Но, как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь!
Как на ровном месте кочка, На ветке появилась.
Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.
Конечно, это ручеек. А ручеек-то не простой он песенку умеет петь, вот послушайте…. Он мне шепнул, что хочет поиграть с вами.
Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек в кулачках детей, объясняя, что нужно лишь слегка держать ленточку, иначе ручеек не побежит. А у этого ручейка тоже есть друзья – вот они, какие разноцветные. Какого цвета ручейки? Они тоже хотят поиграть с вами. Шнурки- ручейки змейкой пропускаются между пальцами детей на одной на другой руке.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Петушок.
- Кукареку!Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) : - Здравствуй, петушок!
Воспитатель:
- Здравствуй, петушок! А где же твоя красавица курочка?
Петушок - она дома меня ждет, Я подарок для нее приготовил, бусы красивые!
Но по берегу гулял,
В песочке бусы потерял.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем петушку бусы в песочке найти и надеть на эти шнурочки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) : - Да, поможем!
А где же ты их потерял? Петушок показывает на ящик с песком.
Воспитатель: - Петушок, это же наш волшебный песочек, с которым мы очень любим играть. Этот песок не простой, он может чувствовать прикосновения, говорить. Вот послушай - если набрать в кулачок песок, а потом потихоньку отпускать - мы услышим, как песок разговаривает с нами. (сыпем на мягкую фольгу) Вот, что мне сказал песочек:
Чтобы с песочком начать играть, Нужно правила сказать:
В ротик брать его нельзя
И разбрасывать не нужно,
С ним играйте вы друзья
Очень-очень-очень дружно.
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
Горячий, теплый, прохладный или холодный?
-Песок шершавый, сухой, мягкий, прохладный.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
А теперь давайте поищем бусинки. Если найдете бусинку красного цвета- кладите в тарелочку с красной меткой, синюю- в синюю, и т. д.
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, т. ж соответствующего цвета. Отдают петушку.
петушок:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою курочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
- Я еще хотел курочке пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) : - Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Петушка печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) : - Да!
У нас есть формочки, совочки, песок. Покажем петушку, как нужно стряпать пирожки. Насыпайте в формочки песочек, получатся у нас пирожки? А почему не получатся? Верно, песочек сухой. Давайте дождик позовем:
Дождик, дождик, ты водичку не жалей,
И песочек наш хорошенечко полей!
(музыка дождя)
Вот теперь замешивайте тесто, набирайте совочком песок в формочки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель :
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Испечем пирожок,
Будет рад петушок!
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его.
Воспитатель: А как же мы испечем, печки-то нет? Ребятишки, нам солнышко поможет! Пойдем, нарисуем солнышко, оно будет вместо печки поджаривать наши пирожки.
Давайте подойдем к еще одному ящичку с песком и нарисуем пальчиками солнышко, только дружно, помогайте друг другу. Смотрите, солнышко засияло, светом ярким осветило все вокруг. Скоро пирожки наши готовы будут. А Петушок-то наш песни звонкие запел:
Петушок: - КУ-КА-РЕ-КУ! Ура! Получилось!
Воспитатель: Как звонко поет петушок, услышала его курочка и прибежала :
Курочка : Ко-ко, что случилось?
Петушок: Ах. Хохлаточка моя,
Бусы готовы для тебя,
Детки помогли собрать,
Да еще и пирожков настряпали!
Курочка : - КО-КО-КО! Вот так молодцы, как же я подаркам рада. Я вам ребятишки тоже угощение приготовила, оно ждет вас в вашей группе. Мойте ручки, да ступайте за угощением. А нам с Петушком тоже домой пора – до свидания.
Дети идут мыть руки, прощаются с гостями.