Екатерина Нестерова
Конспект занятия в первой младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«Рассматривание комнатного растения – бальзамина».
Программные задачи:
Уточнить представления детей о комнатном растении (бальзамин, дать другое его название («огонек»). Учить различать цветы, листья, стебель. Расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по экологии „Рассматривание комнатного растения — бальзамина“» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).
Материал к занятию : комнатное растение бальзамин, кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем.
Появляется гость (вносится игрушка Айболита).
Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение).
Воспитатель: Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин).
Воспитатель: Бальзамин еще называют «огоньком» - за красивые яркие цветы.
Айболит: Что-то я сомневаюсь, знают ли детки, где у «огонька» цветы.
Воспитатель: Сейчас увидишь, детки тебе покажут и назовут. Настя, выйди и покажи пальчиком цветы (ребенок показывает). Что это? (задает всем детям). Это цветы. Давайте хором скажем: «Цветы» (дети говорят хором).
Айболит: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют).
Восп-ль: А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «огонька»? Давайте, детки, покажем доктору листочки (дети подкодят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют).
- И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют).
Айболит: Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!
Воспитатель: Детки, а давайте покажем доктору, как вы помогаете поливать растения. Саша и Леша, выйдете, полейте бальзамин. Вот леечки (дети поливают). Посмотрите, детки, как быстро исчезает вода, это значит, что растение «пьет» воду (проходит с растением около детей, показывая всем; можно дать понюхать растение).
Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит).