Самищенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А. Барто «Мячик»
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А, Барто „Мячик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, полотенце, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Где же наши ручки?
Где же наши щёчки?
Где же наши глазки?
Шейку погладим,
Животик наш уже покушал и приготовился к занятию
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)
-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.
-Она говорит, что зовут её Таня.
-Как вы думаете, что у неё случилось?
-Давайте вместе спросим, что у неё случилось. (Таня, что у тебя случилось)
Посмотрите, что она с собой принесла. Что это? (Книжечка)
А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Давайте все вместе повторим стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение)
- Ребята, что у Тани утонуло? (Мячик)
(Воспитатель предлагает всем детям пройти к столу, на котором стоит тазик с водой, мячик и полотенце. Куклу Таню сажают на стульчик)
-Посмотрите, что у нас на столе? (Водичка)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Мячик)
- Мячик какой формы? (Круглый)
- Он какого цвета? (Жёлтого цвета.)
- Что же у нас ещё бывает жёлтого цвета? Что нам по утрам светит? (Солнышко)
-А теперь давайте посмотрим, тонет ли мячик в воде или нет (воспитатель даёт мяч ребёнку, чтобы он опустил его в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Каким он стал? (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
- Чем же мы его будем вытирать? (Полотенчиком)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Значит мячик лёгкий и воде не тонет, верно? (Да)
Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.
-Ребятки, посмотрите, что у нас на столах лежит? (Листочки и краски)
- Что на них нарисовано? (Круг.)
-А какими цветами будем рисовать? ( Вспоминаем с детьми названия цветов: красный, жёлтый, белый и синий)
-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Для начала мы с вами берём краску, опускаем в неё наш пальчик и разукрашиваем сначала по контуру, а затем и в центр)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает каждому ребёнку. (Воспитатель предлагает детям смешать краски и посмотреть какой получится цвет)
- Ребятки, кто закончил рисовать берём влажную салфеточку, вытираем наши пальчики и ручки кладём на коленочки.
Воспитатель: Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
- Ой какие красивые мячики, теперь я точно плакать не буду.
-Ребятки, но нашей Тане пора возвращаться домой. Что же мы с вами Тане скажем? (Пока)
- Кто же к нам в гости сегодня приходил? (Таня)
- Что у неё в воде плавало? (Мячик)
- Нашей Тане теперь не грустно, посмотрите сколько красивых мячиков у нас с вами получилось.