Евгения Кривицкая
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад №59»
Конспект занятия в первой младшей группе
по продуктивной деятельности
«Гуси-лебеди»
Предметное рисование по образцу
в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
Воспитатель: Кривицкая
Евгения Владиславовна
2014 г.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности „Гуси-лебеди“, Рисование отпечатками ладошек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;
2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;
3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;
4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Развивающие:
Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Оборудование: Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.
Предварительная работа.
Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Ход
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.
– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?
- Правильно, гуси и лебеди.
Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.
- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?
Дети: да.
Воспитатель:
- Да, они похожи. А чем?
Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?
Дети: крылья.
Воспитатель:
- Правильно, крылья. А сколько их?
Дети: два.
Воспитатель:
- А что ещё есть у птиц (показывает на картине?
Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Да, клювик, чтобы кушать…
Дети: зёрнышки.
Воспитатель:
- Правильно, а как птички видят зёрнышки?
Дети: глазками.
Воспитатель:
- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.
Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.
- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?
Дети: птичка, лебедь, гусь.
- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?
Дети: клюв, глазки.
Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.
- А сейчас ребятки превратятся в птичек.
Проводится игра «Ой, летали птички …»
- А сейчас «птички» летят в свои «гнёздышки» на стульчики. Какие весёлые птички искали сейчас зёрнышки на полянке. Это потому, что их много, и им весело вместе. А моему лебедю грустно. Почему, ребятки?
Дети: потому, что он один.
- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!
Дети: да!
Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.
Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.
В конце занятия воспитатель подводит итог:
- Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!