Екатерина Гуськова
Конспект занятия в первой младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Объяснить детям, ходить нужно в строго определенном месте и выработать понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- Познакомить с пешеходным переходом;
- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто же это. (Воспитатель берет за дверью 2 куклы). Дети, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу. А вы знаете? (Да). Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.
Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Дорога нужна для машин.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу : Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка:
«В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: Давайте!
Дети с помощью воспитателя выполняют коллективную аппликацию "Зебра" (пешеходный переход). Наклеивают черные полоски на ватман.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Вадим, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Артем, где нужно переходить дорогу? Искра, а можно играть возле дороги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Дашу, она расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями. Дети: До свидания!