Любовь Попова
Конспект занятия в первой младшей группе «Организация работы на дидактическом столике».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить сосредоточенно играть с шариками 3-5 минут. Выполнять действия по заданию воспитателя. Учить понимать слова «сверху», «прокати», «вниз». Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление. Вырабатывать у детей умение ориентироваться на плоскости относительно данного возраста, продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя соединения с учётом соотношения их величины и положения в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам пришли гости, нужно сказать им – здравствуйте! Сейчас поиграем с шариками. Андрюша, шарик какой?
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Организация работы на дидактическом столике“,» размещена в разделах
Ребё нок: Круглый.
Воспитатель: Даша, какой шарик?
Ребё нок: Круглый.
Воспитатель: Правильно, круглый. Круглый шарик катится. Вот сейчас мы покатаем шарики сверху вниз. Вот так. Кати шарик, Даша. Даша катит шарик сверху вниз. Ваня. Прокати шарик. Как Ваня катит шарик?
Дети: «Сверху» «вниз».
Воспитатель: Егор, прокати ты шарик. Шарик нужно положить наверх, чтобы он скатился вниз. Клади, Егор, шарик. Вот как он покатился вниз.
На столике есть грибочки, нужно их посадить, чтобы они не потерялись. Сажать будем на грядку сверху и снизу. Рома, посади грибочки на грядку сверху.
Рома сажает грибочки на грядку.
Физкультминутка: Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Воспитатель: Миша, тебе другое задание – посади грибочки снизу на грядку, на нижнюю полосочку.
Миша высаживает.
Воспитатель: Алан, давай поможем Мише посадить грибочки на нижнюю полосочку снизу.
Высаживает.
Воспитатель: Ой, дети, а вы не слышите, к нам кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто там пришёл? Да, это матрёшка в гости к нам пришла.
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, и всего одна игрушка.
Тук-тук-тук (стучит матрёшкой). Да она к нам пришла не одна. Посмотрим с кем пришла матрёшка. Открою верхнюю часть, дети, она привела с собой подружку. Соберу большую матрёшку, поставлю её на стол – тук-тук-тук (стучит матрёшкой). Посмотрим с кем пришла эта матрёшка. Ваня, открывай верхнюю часть. Дети, посмотрите здесь совсем маленькая матрешка. Ромочка, помоги собрать мне подружку-матрёшку. Её поставим на полку. (кладёт 3-ю матрёшку кому-либо в карман). Куда же делась маленькая матрёшка? Давайте, дети, поищем! На столе – большая матрёшка, на полке – матрёшка поменьше. Где же маленькая матрёшка – малышка? Поищите у себя в карманчиках. Вот она нашлась.
С матрёшкой мы ещё потом поиграем, а сейчас идём собираться на улицу.