Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки «Курочка-ряба»

Марина Кузнецова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки «Курочка-ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе на тему :

«Развитие навыков восприятия сказки «Курочка – ряба».

Цели:

Формировать навыки активного слушания и обсуждения в ходе

ознакомления со сказкой : договаривать слова, имитировать их звуковое

оформление.

учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и

игровых действий, находить средства выражения образа в движениях,

жестах, мимике;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки „Курочка-ряба“» размещена в разделах

побуждать эмоционально, откликаться на происходящие события, в

процессе знакомства со сказкой;

воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Знакомство с аппликацией.

Материалы и оборудование:

Настольный театр «Курочка – ряба».

игрушки– персонажи сказки (звучащие, двигающиеся).

Мягкая игрушка – кошка.

Заготовки для аппликации «Яйцо для курочки» : шаблон, клей,

салфетки (заранее нарваны на кусочки и смяты).

Корзинка с яйцами (сюрпризный момент).

Виды помощи:

Разъяснение, показ, демонстрация действий,

Наводящие вопросы,

Подача игрушки-персонажа ребенку в ракурсе, не требующем

пространственной переориентации.

Методические рекомендации:Взрослый рассказывает сказку, по ходу развития сюжета сказки,

выставляются на стол все действующие персонажи. Педагог стимулирует

речевую активность ребенка, задавая наводящие вопросы: «Кто это?», «Как

говорит?», «Как плачет дед, баба?» и т. д.

В процессе занятия малыша учат выражать эмоциональное отношение

к персонажам сказки, передавать голосом эмоционально-экспрессивные

оттенки речи. Соответственно тексту, ребенок выполняет определенные

действия, сопровождая их речевыми вокализациями: звукоподражаниями,

словами.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики:

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

И начинает рассказывать сказку :

- Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (заводная игрушка).

Воспитатель спрашивает у детей : - Как курочка говорит?

Ответ детей: «Ко-ко-ко».

- Снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

- Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила.

Воспитатель : - Кто поможет разбить яйцо? (дети по очереди подходят и

пытаются разбить яйцо).- Мышка побежала (механическая игрушка, хвостиком махнула, яичко упало

и (пауза) разбилось.

- Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет (дети имитируют движения плача).

- А курочка кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам

новое яичко снесу, не золотое, (пауза) а простое!».

Воспитатель – Ребята, вы такие молодцы, давайте теперь с вами по-играем.

Вы будете маленькими цыплятами. Но будьте осторожны, на скамейке спит

кот. Когда он проснется надо бежать в домик, чтоб он вас не поймал.

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Вышла курочка-хохлатка дети ходят по группе,

С нею желтые цыплятки по возможности договаривают

Молвит курочка «Ко-ко, ко-ко слова

не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

прилегла и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает воспитатель берет кота и догоняет детей

И цыпляток догоняет. дети убегают в домики

Повторить игру несколько раз.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте сделаем для бабушки и

дедушки подарок - яйцо. Подходите к столу.

-Посмотрите, у нас есть кусочки салфеток, из которых мы и сделаем

яйцо. Аккуратно мокните кусочек салфетки в клей и приложите к бумаге.

Старайтесь не выходить за контур. По окончанию работы, дети и воспитатель

любуются работой. В благодарность детям, бабка с дедом дарят корзинку с

яйцами. Воспитатель предлагает детям пойти поиграть с яйцами.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки «Курочка-ряба»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки «Курочка-ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД