Марина Кузнецова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки «Курочка-ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему :
«Развитие навыков восприятия сказки «Курочка – ряба».
Цели:
Формировать навыки активного слушания и обсуждения в ходе
ознакомления со сказкой : договаривать слова, имитировать их звуковое
оформление.
учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и
игровых действий, находить средства выражения образа в движениях,
жестах, мимике;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию навыков восприятия сказки „Курочка-ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
побуждать эмоционально, откликаться на происходящие события, в
процессе знакомства со сказкой;
воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Знакомство с аппликацией.
Материалы и оборудование:
Настольный театр «Курочка – ряба».
игрушки– персонажи сказки (звучащие, двигающиеся).
Мягкая игрушка – кошка.
Заготовки для аппликации «Яйцо для курочки» : шаблон, клей,
салфетки (заранее нарваны на кусочки и смяты).
Корзинка с яйцами (сюрпризный момент).
Виды помощи:
Разъяснение, показ, демонстрация действий,
Наводящие вопросы,
Подача игрушки-персонажа ребенку в ракурсе, не требующем
пространственной переориентации.
Методические рекомендации:Взрослый рассказывает сказку, по ходу развития сюжета сказки,
выставляются на стол все действующие персонажи. Педагог стимулирует
речевую активность ребенка, задавая наводящие вопросы: «Кто это?», «Как
говорит?», «Как плачет дед, баба?» и т. д.
В процессе занятия малыша учат выражать эмоциональное отношение
к персонажам сказки, передавать голосом эмоционально-экспрессивные
оттенки речи. Соответственно тексту, ребенок выполняет определенные
действия, сопровождая их речевыми вокализациями: звукоподражаниями,
словами.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики:
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
И начинает рассказывать сказку :
- Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (заводная игрушка).
Воспитатель спрашивает у детей : - Как курочка говорит?
Ответ детей: «Ко-ко-ко».
- Снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.
- Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила.
Воспитатель : - Кто поможет разбить яйцо? (дети по очереди подходят и
пытаются разбить яйцо).- Мышка побежала (механическая игрушка, хвостиком махнула, яичко упало
и (пауза) разбилось.
- Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет (дети имитируют движения плача).
- А курочка кудахчет : «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам
новое яичко снесу, не золотое, (пауза) а простое!».
Воспитатель – Ребята, вы такие молодцы, давайте теперь с вами по-играем.
Вы будете маленькими цыплятами. Но будьте осторожны, на скамейке спит
кот. Когда он проснется надо бежать в домик, чтоб он вас не поймал.
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Вышла курочка-хохлатка дети ходят по группе,
С нею желтые цыплятки по возможности договаривают
Молвит курочка «Ко-ко, ко-ко слова
не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
прилегла и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает воспитатель берет кота и догоняет детей
И цыпляток догоняет. дети убегают в домики
Повторить игру несколько раз.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте сделаем для бабушки и
дедушки подарок - яйцо. Подходите к столу.
-Посмотрите, у нас есть кусочки салфеток, из которых мы и сделаем
яйцо. Аккуратно мокните кусочек салфетки в клей и приложите к бумаге.
Старайтесь не выходить за контур. По окончанию работы, дети и воспитатель
любуются работой. В благодарность детям, бабка с дедом дарят корзинку с
яйцами. Воспитатель предлагает детям пойти поиграть с яйцами.