Марина Путилова
Конспект занятия в первой младшей группе «Крылышки синичке» (нетрадиционное рисование ладошками)
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Путилова. Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Крылышки синичке» (нетрадиционное рисование ладошками).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: с интересом слушают рассказ воспитателя о птицах, проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Резвые синички» (М. Борина); умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают синий и жёлтый цвета, рассматривают картинки, рисуют ладошками.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Крылышки синичке“ (нетрадиционное рисование ладошками)» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинка синицы, фланелеграф, влажные салфетки, краска синего цвета, листы с изображением синицы без крыльев на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть синицу и найти чем он отличается от других зимующих птиц.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят у фланелеграфа, рассматривая иллюстрации разных птиц у кормушки.
Воспитатель: Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм. Как благодарны птички людям за это! Каких птичек мы с вами видели на улице? (Дети называют птиц, а воспитатель прикрепляет их изображения к кормушке). Давайте внимательно рассмотрим птичку – синичку. Каким цветом у неё перышки?(синим) Каким цветом грудка? (жёлтым)
Воспитатель читает стихотворение
Резвые синички
Умненькие птички,
В галстучках на шейках,
В желтых телогрейках.
Темненькие спинки,
Лапки, как былинки.
Прыгают так ловко,
Столько в них сноровки!
Целый день щебечут,
Обещают встречу. М. Борина
Воспитатель: Эти птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела. (Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост) Правильно.
Посмотрите у меня есть синичка. Но у неё чего-то не хватает. Какой части тела нет у этой синички? (дети: крыльев). Правильно. Сможет такая синичка полететь? (дети: нет). Нарисуем ей крылышки? (дети: да). Хорошо. А рисовать крылышки мы будем с помощью наших ладошек.
Кладем сначала одну ладошку в тарелочку с синей краской, и делаем отпечаток рядом с туловищем синички, с одной стороны. Вытираем ладошку салфеткой. Затем кладем другую ладошку в тарелочку с краской и делаем отпечаток ладошкой рядом с туловищем синички с другой стороны. Вытираем ладошку салфеткой. (дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые крылья у синичек! Теперь синички смогут полететь? (дети: да) Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (Сели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)