Людмила Степанова
Рисование ладошками «Шустрые синички» младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование ладошками младшей группе
Сегодня я подменяла приболевшую коллегу на младшей группе. По расписанию первым занятием было рисование. Дети всю неделю изучали материал по лексической теме " Птицы".Поэтому на закрепление изученного материала я предложила малышам создать коллективную работу, нарисовать птиц синичек в нетрадиционной технике - ладошками.
Публикация «Рисование ладошками „Шустрые синички“ младшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Формировать у детей навык рисования ладошками;использовать кисточку для закрашивания; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Задачи: Формирование у детей знаний о птицах наших лесов; закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц (внешний вид, размер (маленькая/большая); обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками;воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Начала я с загадывания загадки:
- С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица? Называется (синица)
- Правильно, это синица.
Рассмотрели иллюстрации с изображением синички, воробья, голубя. Отметили внешний вид этих птиц, окрас оперения, мелкие синичка и воробей, крупный голубь, чем питаются (хлебными крошками, крупой, семечками)
- Ребята, назовите этих птиц ласково. (синичка, воробушек, голубка)
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг -скок, прыг - скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала носом грудку.
И с дорожки на плетень! трень!
Я заранее приготовила лист ватмана, затонировала его зеленой гуашью и нарисовала ветки дерева. В мелкий поднос добавила синюю гуашь, а так же желтого и черного цвета, кисточки, влажные салфетки.
Рассказала ребятам, что рисовать нашу картину будем не совсем обычно - ладошками и по-очереди. А для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
- Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
Затем сильно и аккуратно ребята припечатывали ладонь на лист ватмана,я подписывала птичку, протирала ладошки сначала влажными салфетками и отправляла с помощником воспитателя мыть руки с мылом. Затем дети подрисовывали желтой гуашью животик синички, голову и клюв, черной гуашью - глаз.
В конце занятия я спросила:
-Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Как называются птицы, которых мы рисовали?
- Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивой картиной. Свой большой рисунок ребята назвали " Шустрые синички"