Татьяна Аннина
Конспект занятия в первой младшей группе «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хохломская роспись. Деревянные ложки
Цель: формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.
Задачи:
- знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;
- развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;
- воспитывать чувство любви и гордости к родине.
Материал: Деревянные ложки, заготовки для рисования по количеству детей, краски, аудиозапись народных песен.
Описание деятельности:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Хохломская роспись, Деревянные ложки“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
В группе установлена ширма (домик, воспитатель и дети замечают его, подходят и решают постучать, чтобы узнать кто там живет.
Воспитатель: Тук – тук, кто в этом домике живет?
Выходит бабушка Варварушка, корзинкой.
Б. В. : Ой, здравствуйте ребята. Я люблю гостей, зайдете ко мне в гости?
Дети здороваются и проходят в гости.
В. : Бабушка, а что у тебя в корзинке?
Б. В. : У меня тут музыкальный инструмент лежит. Хотите посмотреть?
Бабушка – Варварушка достает из корзинки деревянные ложки.
Расписные наши ложки,
Веселее чем гармошки
Как начнем на них играть
Так и хочется плясать!
Б. В. : А давайте попробуем встать и сыграть с нашими ложками?
Сыграли под плясовую мелодию….
Воспитатель: Эти ложки сделаны из дерева мастерами – резчиками по дереву, выточены ножом, а затем расписаны красками.
Б. В. У меня в корзинке много не расписанных ложек. Давайте вы мне поможете их украсить? Хотите стать настоящими мастерами- художниками? Давайте пройдем в мою мастерскую…
Рисование «Укрась ложку».
Дети усаживаются за столы. Рассматривают силуэт ложки (ручка- палочка, черпачок – кружок). Расписывать ложки мы будем красками.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложку.
Чем они украшены? Каким узором?
Дети: Цветочками, ягодками, листочками.
Воспитатель: Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Воспитатель: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
Детям предлагается с помощью кисточки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики).
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета краски стоят у вас на столе (Дети называют цвета красок).
Затем показываются приемы росписи : ягодки – точки, листочки – прижиманием, ручка у ложки закрашивается цветом по выбору ребенка.
Дети любуются своими работами.
Итог:
Б. В. : Какие вы молодцы, все справились и какие красочные ложки получились, как у настоящих мастеров!
Ой, у меня в корзинке кажется еще что-то осталось… Это вам награда – сушки за старание! Приятного чаепития!
Воспитатель: Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?
Дети: Ложками едят.
На деревянных ложках играют.
Деревянные ложки расписывают мастера-художники.
Воспитатель: Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.