Гульнара Синатуллина
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Я и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него, история человечества очень мала по сравнению с историей Земли.
Задачи: 1. формировать представления о далеком прошлом нашей планеты; знакомить с версиями формирования жизни на Земле; знакомить с древнейшими представителями животного мира – динозаврами; знакомить с эволюцией животных.
2. способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром „Я и время“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. воспитывать интерес к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе.
Оборудование: глобус
: https://thehorses.ru/text/text_90.htm#ixzz3OKyY90YU
liveinternet.ru
bookitut.ruzaberaj.ru
nibiruworld.net
egypt-myths.ucoz.ru
feros.lviv.ua
zapilili.rumypet.by
thehorses.ru
zooeco.com
aquaforum.ua
animalspot.net
ucrazy.ru
gnozis.info
karavantour.com
abracadabra-recordings.ru
: https://thehorses.ru/text/text_90.htm#ixzz3OKyY90YU
2 слайд.
Я вам покажу фотографии. Кто это? (мы) Здесь вы совсем маленькие. Но прошло время и вы немного повзрослели. Посмотрите, какими вы стали. Вы будете продолжать взрослеть и меняться, как эта девочка на фотографии.
3 слайд.
Она взрослела, взрослела…
4 слайд.
Менялась, менялась…
5 слайд.
И вот какая она сейчас. Время меняет нас. Кто это? (вы)
6 слайд.
У нас у всех есть мамы и бабушки. И у наших бабушек были бабушки. Это наши предки. Далёких предков мы не знаем и никогда не видели, т. к. это было давно.
А какие они были? А что было давно - давно, за долго до нашего появления. А что было на Земле миллионы лет назад? А как появилась жизнь на Земле? Этот вопрос всегда интересовал людей! Так вот, учёные выдвигают несколько версий появления жизни на Земле… Давайте вместе подумаем над этими версиями!
7 слайд.
Как вы думаете, какая первая версия?
Сначала Бог сотворил небо и Землю. Раздвинул океан и появилась суша. Заселил сушу растениями. Затем создал Солнце, чтобы оно освещало Землю днём и Луну, чтобы она освещала Землю ночью. Потом появились птицы и животные. А в последнюю очередь Бог сотворил человека.
8 слайд.
Какая вторая версия?
Жизнь появилась на Земле благодаря разумным существам из космоса – инопланетяне.
9 слайд.
Эта версия появилась благодаря наскальным рисункам. Древние люди изображали не только сцены охоты, но и странных людей, «железных птиц» или «железных драконов»- так называли космические аппараты в Китае. А в то время, как вы понимаете, самолётов не было.
И как древние люди строили свои знаменитые пирамиды? Специальной техники тогда не было!
10 слайд.
Третья версия!
Земля и жизнь на Земле существовала всегда, разве что изменялась. Ведь, на месте, где сейчас льды – Северный полюс, раньше был зелёный оазис.
11 слайд.
Какая четвёртая версия?
Она самая популярная – самозарождение жизни.
Давайте вместе вспомним, как зародилась жизнь на Земле.
Где начала зарождаться жизнь? (в воде)
Кто первым вышел на сушу? (растения)
Кто самый древний на Земле? (рыбы)
12 слайд.
Это были двоякодышащие рыбы. Эти рыбы обладали и жабрами и лёгкими. Значит, они могли дышать и в воде, и на суше. Они выползали на сушу, некоторые на суше так и остались.
Но самое удивительное, что такие рыбы существуют и в наше время. Они обитают в Африке, в Австралии и южной Америке. Это австралийский рогозуб, африканский протоптер, южноамериканский чешуйчатник.
Рыбы выползали на сушу и медленно изменялись. Процесс медленного изменения как называется? (эволюция)
Затем появились кто? (динозавры)
Физминутка.
Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
13 слайд.
Почему вымерли динозавры? (версии детей)
Существует две версии.
14 слайд.
Какая первая? (версия детей)
Метеорит упал на Землю. Поднялась пыль, которая закрыла дорогу солнечным лучам. Начался ледниковый период.
15 слайд.
Но существует и другая версия. Земля сошла со своей оси и поэтому температура на Земле начала меняться (наглядное объяснение на макете земного шара).
Какие - то динозавры погибли, а какие - то начали медленно приспосабливаться или эволюционировать.
Как и у нас, у животных тоже есть далёкие предки. Отгадайте загадку, о предке какого животного пойдёт дальше речь.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она (кошка).
16 слайд.
Приложение №1.
Дальше речь пойдёт вот о ком.
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И -- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её -(лошадку?
17 слайд.
Приложение №2.
О ком дальше пойдёт речь?
На дереве в лукошке подрастают крошки.
(Птенцы)
18 слайд.
Приложение №3.
Дальше речь пойдёт вот о ком!
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает (бабочка).
А бабочка это кто? (насекомое)
19 слайд.
Приложение №4.
20 слайд.
Мы все с вами думаем, что динозавры вымерли. Но некоторые динозавры живут и в наше время. Как вы думаете кто же это? (предположения детей). Это черепахи, крокодилы, акулы, вараны.
Интересно, а может не только они? Дома узнайте вместе с родителями, какие ещё динозавры дожили до наших дней.
А теперь, ребята, давайте пофантазируем и представим: как изменится Земля ещё через несколько миллионов лет, какие будут растения, животные ну и, конечно, люди. Придумаем и нарисуем.
(Самостоятельная работа детей).