Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Я и время»

Гульнара Синатуллина
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Я и время»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него, история человечества очень мала по сравнению с историей Земли.

Задачи: 1. формировать представления о далеком прошлом нашей планеты; знакомить с версиями формирования жизни на Земле; знакомить с древнейшими представителями животного мира – динозаврами; знакомить с эволюцией животных.

2. способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром „Я и время“» размещена в разделах

3. воспитывать интерес к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе.

Оборудование: глобус

: https://thehorses.ru/text/text_90.htm#ixzz3OKyY90YU

liveinternet.ru

bookitut.ruzaberaj.ru

nibiruworld.net

egypt-myths.ucoz.ru

feros.lviv.ua

zapilili.rumypet.by

thehorses.ru

zooeco.com

aquaforum.ua

animalspot.net

ucrazy.ru

gnozis.info

karavantour.com

abracadabra-recordings.ru

: https://thehorses.ru/text/text_90.htm#ixzz3OKyY90YU

2 слайд.

Я вам покажу фотографии. Кто это? (мы) Здесь вы совсем маленькие. Но прошло время и вы немного повзрослели. Посмотрите, какими вы стали. Вы будете продолжать взрослеть и меняться, как эта девочка на фотографии.

3 слайд.

Она взрослела, взрослела…

4 слайд.

Менялась, менялась…

5 слайд.

И вот какая она сейчас. Время меняет нас. Кто это? (вы)

6 слайд.

У нас у всех есть мамы и бабушки. И у наших бабушек были бабушки. Это наши предки. Далёких предков мы не знаем и никогда не видели, т. к. это было давно.

А какие они были? А что было давно - давно, за долго до нашего появления. А что было на Земле миллионы лет назад? А как появилась жизнь на Земле? Этот вопрос всегда интересовал людей! Так вот, учёные выдвигают несколько версий появления жизни на Земле… Давайте вместе подумаем над этими версиями!

7 слайд.

Как вы думаете, какая первая версия?

Сначала Бог сотворил небо и Землю. Раздвинул океан и появилась суша. Заселил сушу растениями. Затем создал Солнце, чтобы оно освещало Землю днём и Луну, чтобы она освещала Землю ночью. Потом появились птицы и животные. А в последнюю очередь Бог сотворил человека.

8 слайд.

Какая вторая версия?

Жизнь появилась на Земле благодаря разумным существам из космоса – инопланетяне.

9 слайд.

Эта версия появилась благодаря наскальным рисункам. Древние люди изображали не только сцены охоты, но и странных людей, «железных птиц» или «железных драконов»- так называли космические аппараты в Китае. А в то время, как вы понимаете, самолётов не было.

И как древние люди строили свои знаменитые пирамиды? Специальной техники тогда не было!

10 слайд.

Третья версия!

Земля и жизнь на Земле существовала всегда, разве что изменялась. Ведь, на месте, где сейчас льды – Северный полюс, раньше был зелёный оазис.

11 слайд.

Какая четвёртая версия?

Она самая популярная – самозарождение жизни.

Давайте вместе вспомним, как зародилась жизнь на Земле.

Где начала зарождаться жизнь? (в воде)

Кто первым вышел на сушу? (растения)

Кто самый древний на Земле? (рыбы)

12 слайд.

Это были двоякодышащие рыбы. Эти рыбы обладали и жабрами и лёгкими. Значит, они могли дышать и в воде, и на суше. Они выползали на сушу, некоторые на суше так и остались.

Но самое удивительное, что такие рыбы существуют и в наше время. Они обитают в Африке, в Австралии и южной Америке. Это австралийский рогозуб, африканский протоптер, южноамериканский чешуйчатник.

Рыбы выползали на сушу и медленно изменялись. Процесс медленного изменения как называется? (эволюция)

Затем появились кто? (динозавры)

Физминутка.

Мы собрали рюкзаки

И одели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

13 слайд.

Почему вымерли динозавры? (версии детей)

Существует две версии.

14 слайд.

Какая первая? (версия детей)

Метеорит упал на Землю. Поднялась пыль, которая закрыла дорогу солнечным лучам. Начался ледниковый период.

15 слайд.

Но существует и другая версия. Земля сошла со своей оси и поэтому температура на Земле начала меняться (наглядное объяснение на макете земного шара).

Какие - то динозавры погибли, а какие - то начали медленно приспосабливаться или эволюционировать.

Как и у нас, у животных тоже есть далёкие предки. Отгадайте загадку, о предке какого животного пойдёт дальше речь.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она (кошка).

16 слайд.

Приложение №1.

Дальше речь пойдёт вот о ком.

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И -- с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её -(лошадку?

17 слайд.

Приложение №2.

О ком дальше пойдёт речь?

На дереве в лукошке подрастают крошки.

(Птенцы)

18 слайд.

Приложение №3.

Дальше речь пойдёт вот о ком!

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (бабочка).

А бабочка это кто? (насекомое)

19 слайд.

Приложение №4.

20 слайд.

Мы все с вами думаем, что динозавры вымерли. Но некоторые динозавры живут и в наше время. Как вы думаете кто же это? (предположения детей). Это черепахи, крокодилы, акулы, вараны.

Интересно, а может не только они? Дома узнайте вместе с родителями, какие ещё динозавры дожили до наших дней.

А теперь, ребята, давайте пофантазируем и представим: как изменится Земля ещё через несколько миллионов лет, какие будут растения, животные ну и, конечно, люди. Придумаем и нарисуем.

(Самостоятельная работа детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Средние века: время рыцарей и замков» Тема «Средние века: время рыцарей и замков» Задачи урока • сформировать представление у детей о средневековье; • познакомить с мировыми.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру «Секреты истории бабушкиного сундука» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОЕКТУ «БАБУШКИН СУНДУК» Тема: «Секреты истории бабушкиного сундука» Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие» Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Я и время»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 18:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Я и время»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Синатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД