Ревина Яна Олеговна
Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска смятой бумаги «Кусочек весны для Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в неклассической технике рисования «Художественный мусор» на тему «Кусочек весны для Антарктиды»
Цель: помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа цветов с помощью неклассической техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска смятой бумаги „Кусочек весны для Антарктиды“» размещена в разделах
- Антарктида
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Приоритетная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция: познавательное, физическое, социально – коммуникативное.
Форма организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: проблемная ситуация и ее решение.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, доска, указка, ватман, краски, кисть.
Оборудование для детей: альбомные листы, краски, кисть
Ход:
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей). Назовите время года, которое идет следом?
- Какие признаки весны вы наблюдали и знаете? (ответы детей)
В проталинах появляются первые цветы. Их называют первоцветы. Какие первоцветы вы знаете?
(просмотр весенних цветов на иллюстрациях) .
Эти цветы нежные и не долго радуют глаз. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей).
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
Создание проблемной ситуации «Письмо»
(звук смс – оповещения)
Ребята, нам пришло видеосообщение. Посмотрим его?
"Дорогие ребята, мы хотим вам рассказать о том, как мы живем и даже высылаем вам фотографии нашей природы (фото). Мы живем на бескрайних ледяных просторах Антарктиды, наш материк покрыт снегом и льдом. Здесь всегда дует сильный, холодный ветер. У нас всегда холодно, даже летом. Но вы за нас не переживайте, нам не холодно! Нас согревает подкожный жир, еще мы умеем греться стайками-прижимаясь друг к другу. Мы знаем, что у вас совсем другая природа и нам бы очень хотелось ее увидеть. Мы никогда не видели весны, зеленой травы и цветов. Мы будем очень рады, если вы нам в ответном письме пришлете кусочек своей весны. с нетерпением ждем вашего ответа!"
Ребята, как нам показать весну пингвинам?
Конечно ребята, мы можем нарисовать кусочек весны и отправить наши работы пингвинам.
Ну что, ребята, отправим пингвинам кусочек нашей весны? (ответы детей)
Оо, ребята, а пингвины нам предлагают сделать веселую зарядку. Сделаем вместе с пингвинами?
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем необычным способом, а в технике «Художественный мусор. Художественный мусор – это техника с помощью которой, мы можем рисовать не только кисточками, но еще и бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. Давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(взрослый показывает способы изображение лужайки и цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Ребята, вы такие молодцы, вы очень хорошо постарались. Как только высохнут рисунки, мы обязательно отправим их пингвинам.
Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему?
Что мы с вами рисовали? Для чего мы с вами рисовали? С помощью чего мы с вами рисовали? Как называется эта техника? Какие новые слова узнали?
Ребята, вы такие молодцы, вы очень хорошо постарались. Мы с вами помогли пингвинам и благодаря нам пингвины увидят настоящую весну.
Наше занятие закончено, скажем нашим гостям до свидание и пойдем в группу.