Альбина Субханкулова
Конспект занятия в младшей круппе «Весна, весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие (ведущая, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;
Дать представления о перелетных птицах и их жизни весной;
Расширять и уточнять представления детей о диких животных, насекомых об их существенных признаках, о приспособлении к условиям жизни весной;
Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, выразительно рассказывать наизусть заклички.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия в младшей круппе „Весна, весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, четко и правильно произносить согласные звуки;
Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, цветок); закрепить знания геометрических фигур;
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;
Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, через игры и упражнения.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых, любовь к живой природе.
Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.
Материал: схема цветка подснежник, интерактивная доска, компьютер, танграм, маска медведя, звукозапись «Голоса птиц», презентация «Перелетные птицы», интерактивная игра «Насекомые», фильм «Животные леса»
Предварительная работа: рассматривание изображений диких животных, чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных, загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдение за сезонными изменениями на участке
Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны, имеют, представление о перелётных птицах, насекомых и жизни диких животных весной, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры
ХОД:
Организационный момент
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Может кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.
Дорогие ребята!
В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
На полянке посидите,
На зверяток посмотрите,
Расскажите всем про то,
Что увидели еще.
И скорее поспешите
От беды меня спасать,
Чтобы лучики опять
Стали весело сверкать.
Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка).
Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь и вернем ему лучики. А поможет нам волшебный клубочек найти путь-дорогу на полянку.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Что изменилось в природе с приходом весны?
(солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины)
Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Подснежники.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Воспитатель : Посмотрите это модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Марат
В- А ты Артем как думаешь?
В- Полина, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила
В- Молодец. Правильно выложила модель.
В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно.
В- Руслан расскажи, что выложил?
В- А что ты выложила Алана?
В- Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: (на доске появляется лучик). Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу! Кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Да, это белка. Скажите, а еще какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Хотите узнать как животные весну встречают.
Фильм «Животные леса»
Воспитатель: посмотрите, медведь все еще спит, давайте разбдим медведя.
Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»
Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку:
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Воспитатель берет мишку, "мишка" спросонок рычит, дети убегают в конец группы.
Воспитатель: Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.
Слышится пение птиц
Воспитатель: Ребята слышите кто это поет? (птицы)
Презентация «Перелетные птицы»
Посмотрите это грач, он прилетает самый первый и весну на крыльях приносит. Это скворец — красивая, крупная, опрятная птица с блестящим черным опереньем. Это ласточка - у нее белая грудка и очень необычный хвост разделенный на две части. Эти птицы называются перелетные, они прилетают весной и начинают строить гнезда и выводить птенцов. А вот скворцы живут в домиках, в скворечниках, им их строят люди. Давайте им тоже поможем построить скворечники.
Конструирование «Скворечник»
Воспитатель: ребята посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники.
Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.
Ребята, а на полянке я вижу и слышу еще жителей. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. - Кто это? Вы догадались? (насекомые)
Каких насекомых вы знаете. Назовите.
А теперь посмотрим, узнаете ли вы их.
Интерактивная дидактическая игра «четвертый лишний»
А сейчас мы с вами превратимся в жучков.
Физминутка «Жуки»
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
- Как жужжит жук? (ж - ж - ж)
- Я в жучков вас превращаю,
Полетать в поле приглашаю.
/Дети, согнув руки в локтях, машут ими и бегают/.
Как жжужит большой жук- ж-ж-ж
А теперь я превращу вас в маленьких жуков
Как жжужат маленькие жуки З-З-з
Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли все лучики. Давайте позовем солнышко
Закличка «Солнышко красно»
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Солнышко благодарит. (презентация)
Солнышку помогли, пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?
«Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
Ты нас в группу приведи
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось?
Образовательные области: познавательное развитие (ведущая, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;
Дать представления о перелетных птицах и их жизни весной;
Расширять и уточнять представления детей о диких животных, насекомых об их существенных признаках, о приспособлении к условиям жизни весной;
Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, выразительно рассказывать наизусть заклички.
Развивающая:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, четко и правильно произносить согласные звуки;
Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, цветок); закрепить знания геометрических фигур;
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;
Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, через игры и упражнения.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых, любовь к живой природе.
Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.
Материал: схема цветка подснежник, интерактивная доска, компьютер, танграм, маска медведя, звукозапись «Голоса птиц», презентация «Перелетные птицы», интерактивная игра «Насекомые», фильм «Животные леса»
Предварительная работа: рассматривание изображений диких животных, чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных, загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдение за сезонными изменениями на участке
Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны, имеют, представление о перелётных птицах, насекомых и жизни диких животных весной, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры
ХОД:
Организационный момент
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Может кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.
Дорогие ребята!
В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
На полянке посидите,
На зверяток посмотрите,
Расскажите всем про то,
Что увидели еще.
И скорее поспешите
От беды меня спасать,
Чтобы лучики опять
Стали весело сверкать.
Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка).
Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь и вернем ему лучики. А поможет нам волшебный клубочек найти путь-дорогу на полянку.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Что изменилось в природе с приходом весны?
(солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины)
Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Подснежники.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Воспитатель : Посмотрите это модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Марат
В- А ты Артем как думаешь?
В- Полина, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила
В- Молодец. Правильно выложила модель.
В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно.
В- Руслан расскажи, что выложил?
В- А что ты выложила Алана?
В- Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: (на доске появляется лучик). Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу! Кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Да, это белка. Скажите, а еще какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Хотите узнать как животные весну встречают.
Фильм «Животные леса»
Воспитатель: посмотрите, медведь все еще спит, давайте разбдим медведя.
Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»
Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку:
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Воспитатель берет мишку, "мишка" спросонок рычит, дети убегают в конец группы.
Воспитатель: Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.
Слышится пение птиц
Воспитатель: Ребята слышите кто это поет? (птицы)
Презентация «Перелетные птицы»
Посмотрите это грач, он прилетает самый первый и весну на крыльях приносит. Это скворец — красивая, крупная, опрятная птица с блестящим черным опереньем. Это ласточка - у нее белая грудка и очень необычный хвост разделенный на две части. Эти птицы называются перелетные, они прилетают весной и начинают строить гнезда и выводить птенцов. А вот скворцы живут в домиках, в скворечниках, им их строят люди. Давайте им тоже поможем построить скворечники.
Конструирование «Скворечник»
Воспитатель: ребята посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники.
Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.
Ребята, а на полянке я вижу и слышу еще жителей. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. - Кто это? Вы догадались? (насекомые)
Каких насекомых вы знаете. Назовите.
А теперь посмотрим, узнаете ли вы их.
Интерактивная дидактическая игра «четвертый лишний»
А сейчас мы с вами превратимся в жучков.
Физминутка «Жуки»
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
- Как жужжит жук? (ж - ж - ж)
- Я в жучков вас превращаю,
Полетать в поле приглашаю.
/Дети, согнув руки в локтях, машут ими и бегают/.
Как жжужит большой жук- ж-ж-ж
А теперь я превращу вас в маленьких жуков
Как жжужат маленькие жуки З-З-з
Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли все лучики. Давайте позовем солнышко
Закличка «Солнышко красно»
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Солнышко благодарит. (презентация)
Солнышку помогли, пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?
«Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
Ты нас в группу приведи
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось?