Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей круппе «Весна, весна пришла»

Альбина Субханкулова
Конспект занятия в младшей круппе «Весна, весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие (ведущая, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;

Дать представления о перелетных птицах и их жизни весной;

Расширять и уточнять представления детей о диких животных, насекомых об их существенных признаках, о приспособлении к условиям жизни весной;

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, выразительно рассказывать наизусть заклички.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия в младшей круппе „Весна, весна пришла“» размещена в разделах

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, четко и правильно произносить согласные звуки;

Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, цветок); закрепить знания геометрических фигур;

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, через игры и упражнения.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых, любовь к живой природе.

Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.

Материал: схема цветка подснежник, интерактивная доска, компьютер, танграм, маска медведя, звукозапись «Голоса птиц», презентация «Перелетные птицы», интерактивная игра «Насекомые», фильм «Животные леса»

Предварительная работа: рассматривание изображений диких животных, чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных, загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдение за сезонными изменениями на участке

Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны, имеют, представление о перелётных птицах, насекомых и жизни диких животных весной, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры

ХОД:

Организационный момент

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.

Дорогие ребята!

В лес скорее собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

На полянке посидите,

На зверяток посмотрите,

Расскажите всем про то,

Что увидели еще.

И скорее поспешите

От беды меня спасать,

Чтобы лучики опять

Стали весело сверкать.

Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка).

Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь и вернем ему лучики. А поможет нам волшебный клубочек найти путь-дорогу на полянку.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Что изменилось в природе с приходом весны?

(солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины)

Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Подснежники.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Воспитатель : Посмотрите это модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Марат

В- А ты Артем как думаешь?

В- Полина, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила

В- Молодец. Правильно выложила модель.

В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно.

В- Руслан расскажи, что выложил?

В- А что ты выложила Алана?

В- Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: (на доске появляется лучик). Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу! Кто это?

Дети: Белка

Воспитатель: Да, это белка. Скажите, а еще какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Хотите узнать как животные весну встречают.

Фильм «Животные леса»

Воспитатель: посмотрите, медведь все еще спит, давайте разбдим медведя.

Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»

Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель берет мишку, "мишка" спросонок рычит, дети убегают в конец группы.

Воспитатель: Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.

Слышится пение птиц

Воспитатель: Ребята слышите кто это поет? (птицы)

Презентация «Перелетные птицы»

Посмотрите это грач, он прилетает самый первый и весну на крыльях приносит. Это скворец — красивая, крупная, опрятная птица с блестящим черным опереньем. Это ласточка - у нее белая грудка и очень необычный хвост разделенный на две части. Эти птицы называются перелетные, они прилетают весной и начинают строить гнезда и выводить птенцов. А вот скворцы живут в домиках, в скворечниках, им их строят люди. Давайте им тоже поможем построить скворечники.

Конструирование «Скворечник»

Воспитатель: ребята посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники.

Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.

Ребята, а на полянке я вижу и слышу еще жителей. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. - Кто это? Вы догадались? (насекомые)

Каких насекомых вы знаете. Назовите.

А теперь посмотрим, узнаете ли вы их.

Интерактивная дидактическая игра «четвертый лишний»

А сейчас мы с вами превратимся в жучков.

Физминутка «Жуки»

Над полями жук кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

- Как жужжит жук? (ж - ж - ж)

- Я в жучков вас превращаю,

Полетать в поле приглашаю.

/Дети, согнув руки в локтях, машут ими и бегают/.

Как жжужит большой жук- ж-ж-ж

А теперь я превращу вас в маленьких жуков

Как жжужат маленькие жуки З-З-з

Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли все лучики. Давайте позовем солнышко

Закличка «Солнышко красно»

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Солнышко благодарит. (презентация)

Солнышку помогли, пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?

«Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

Ты нас в группу приведи

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось?

Образовательные области: познавательное развитие (ведущая, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;

Дать представления о перелетных птицах и их жизни весной;

Расширять и уточнять представления детей о диких животных, насекомых об их существенных признаках, о приспособлении к условиям жизни весной;

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, выразительно рассказывать наизусть заклички.

Развивающая:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, четко и правильно произносить согласные звуки;

Закреплять представление детей о строении цветка, названии его частей (корень, стебель, листья, цветок); закрепить знания геометрических фигур;

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, через игры и упражнения.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых, любовь к живой природе.

Основные виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.

Материал: схема цветка подснежник, интерактивная доска, компьютер, танграм, маска медведя, звукозапись «Голоса птиц», презентация «Перелетные птицы», интерактивная игра «Насекомые», фильм «Животные леса»

Предварительная работа: рассматривание изображений диких животных, чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных, загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдение за сезонными изменениями на участке

Ожидаемый результат: называют характерные признаки весны, имеют, представление о перелётных птицах, насекомых и жизни диких животных весной, знают и называют части цветка, знают и называют геометрические фигуры

ХОД:

Организационный момент

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Дети, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Давайте его прочтем.

Дорогие ребята!

В лес скорее собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

На полянке посидите,

На зверяток посмотрите,

Расскажите всем про то,

Что увидели еще.

И скорее поспешите

От беды меня спасать,

Чтобы лучики опять

Стали весело сверкать.

Как вы думаете от кого это письмо? (От солнышка).

Ну что ж, давайте поспешим солнышку на помощь и вернем ему лучики. А поможет нам волшебный клубочек найти путь-дорогу на полянку.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Что изменилось в природе с приходом весны?

(солнце греет, снег тает, лужи, ручьи, проталины)

Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Подснежники.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Воспитатель : Посмотрите это модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Марат

В- А ты Артем как думаешь?

В- Полина, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила

В- Молодец. Правильно выложила модель.

В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно.

В- Руслан расскажи, что выложил?

В- А что ты выложила Алана?

В- Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: (на доске появляется лучик). Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызанных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал? Отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу! Кто это?

Дети: Белка

Воспитатель: Да, это белка. Скажите, а еще какие животные живут в лесу? (Ответы детей). Хотите узнать как животные весну встречают.

Фильм «Животные леса»

Воспитатель: посмотрите, медведь все еще спит, давайте разбдим медведя.

Подвижная игра «Мишка, что ты долго спишь»

Мишка сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель берет мишку, "мишка" спросонок рычит, дети убегают в конец группы.

Воспитатель: Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.

Слышится пение птиц

Воспитатель: Ребята слышите кто это поет? (птицы)

Презентация «Перелетные птицы»

Посмотрите это грач, он прилетает самый первый и весну на крыльях приносит. Это скворец — красивая, крупная, опрятная птица с блестящим черным опереньем. Это ласточка - у нее белая грудка и очень необычный хвост разделенный на две части. Эти птицы называются перелетные, они прилетают весной и начинают строить гнезда и выводить птенцов. А вот скворцы живут в домиках, в скворечниках, им их строят люди. Давайте им тоже поможем построить скворечники.

Конструирование «Скворечник»

Воспитатель: ребята посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: вам нужно построить точно такой же скворечник, как на картинке.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники.

Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли лучик.

Ребята, а на полянке я вижу и слышу еще жителей. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. - Кто это? Вы догадались? (насекомые)

Каких насекомых вы знаете. Назовите.

А теперь посмотрим, узнаете ли вы их.

Интерактивная дидактическая игра «четвертый лишний»

А сейчас мы с вами превратимся в жучков.

Физминутка «Жуки»

Над полями жук кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

- Как жужжит жук? (ж - ж - ж)

- Я в жучков вас превращаю,

Полетать в поле приглашаю.

/Дети, согнув руки в локтях, машут ими и бегают/.

Как жжужит большой жук- ж-ж-ж

А теперь я превращу вас в маленьких жуков

Как жжужат маленькие жуки З-З-з

Воспитатель: на доске появляется лучик. Воспитатель посмотрите, мы нашли все лучики. Давайте позовем солнышко

Закличка «Солнышко красно»

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Солнышко благодарит. (презентация)

Солнышку помогли, пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?

«Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

Ты нас в группу приведи

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей круппе «Весна, весна пришла»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 06:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей круппе «Весна, весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Субханкулова (УИ 1400017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД