Потапова Вера
Конспект занятия в младшей группе «Осень, осень, листопад…»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Потапова В. И.
Задачи: формировать представления о времени года «осень»; формировать умение составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; развивать умение координировать речь с движением, все виды моторики, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать любовь к природе.
1. Раз, два, три, четыре, пять – это каждый должен знать
Прочитайте вместе с детьми рифмовку, совершая ритмические движения:
Раз, два, три, четыре, пять –
Это каждый должен знать. (Шагать на месте.)
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче?
- Осень! (Развести руки в стороны и посмотреть друг на друга.)
Предложите детям сесть за стол и рассказать об осени.
2. Рассказ об осени.
Покажите детям знакомые им картинки об осени и помогите составить коллективный рассказ об этом времени года. (Предъявляйте картинки и начинайте фразу, а дети будут ее заканчивать. Каждый ребенок произносит одну фразу с опорой на картинку.)
Педагог Дети
Наступила… осень. (1-й ребенок)
Осенью редко светит… солнце. (2-й ребенок)
Осенью часто… идет дождь. (3-й ребенок)
Осенью дует… холодный ветер. (4-й ребенок)
Осенью листья на деревьях… желтеют и падают. (5-й ребенок)
Это время называется листопад.
3. Дождик
Покажите малышам пальчиковое упражнение «Дождик». Для этого попеременно ударяйте кончиками пальцев расслабленных кистей по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова «Кап, кап, кап…»
Скажите детям: «Что это капает? Кажется, дождик начинается
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой
Побежали все домой.»
Дети занимают свои места за столом.
Попросите малышей изобразить дождик. Темп движений рук и скорость произнесения звукоподражаний меняется в процессе выполнения упражнения. Сначала «идет» сильный дождь (совершаются быстрые движения, потом все тише и тише (движения постепенно замедляются, и, наконец, дождь кончился, - руки разводятся в стороны и произносится фраза: «Дождик кончился».
Скажите детям, что теперь можно снова пойти погулять. Но для этого надо обуть на ножки резиновые сапоги. Ведь после дождя стало мокро.
Осень, осень, непогода,
Лужи прямо у порога.
Покажите детям пальчиковое упражнение – указательный и средний пальцы «шагают» по столу – и одновременно прочитайте рифмовку:
Я иду, я иду, поднимаю ножки
У меня на ногах новые… сапожки. (Дети заканчивают рифмовку.
Попросите малышей изобразить, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи.
4. Осенние звуки.
Попросите детей внимательно вас слушать и отгадать, какие звуки можно услышать осенью на прогулке. Когда дети будут давать правильные ответы, предъявляйте им соответствующие картинки.
Произнесите «Кап-кап-кап…» (Дождь идет.)
Произнесите громко и длительно звук [У-У-У…] (Дует холодный осенний ветер.)
Шепотом несколько раз повторите слово «Листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)
Похвалите детей за то, что они так хорошо знают признаки осени. Спросите малышей, не хочет ли кто-нибудь из них прочитать стихотворение «Осень, осень, листопад…». После чтения стихотворения каждым из желающих поаплодируйте ему вместе с другими детьми.