Ольга Атавина
Конспект занятия в младшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Презентация «Земля-наш общий дом», символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода).
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети сидят на стульях.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
В группу входит Старичок-Боровичок.
Старичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Боровичок, живу в лесу густом и много у меня в том лесу друзей. И есть у меня друзья в других городах и странах нашей планеты. Я пришёл к вам в гости, чтобы рассказать о нашей планете и о её жителях.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Ребята, наша планета называется Земля.
Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
Природа имеет важное значение в жизни всего живого. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт то, без чего жизнь невозможна. Ребята, растениям, животным и людям для жизни необходимы вода, свет, воздух, тепло.
Подвижная игра «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем вместе раскрасить иллюстрацию нашей планет. (показывает макет Земли, два цвета краски-зеленый и синий).
Дети приступают к рисованию ватными палочками.
А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Человек может загрязнять реки, воздух, вырубает леса, ловит, убивает животных, птиц, рыбу и т. д. Человек должен защищать природу на нашей плаете.
Старичок-боровичок: А вы знаете как себя надо вести в лесу?
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и топаем ногами"!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
Итог занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Старичок-Боровичок: А мои друзья, лесные жители передали вам гостинцев (достает корзину с яблоками).