Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия в младшей группе «Вот наш праздничный салют!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«Вот наш праздничный салют!»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
- сформировать у детей первоначальные знания о празднике «День Победы»
- углублять представления о цвете (синий, красный, зелёный, жёлтый)
- развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (втулка)
- способствовать развитию воображений, мышлений, творческих способностей
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Вот наш праздничный салют!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- развитие мелкой моторики рук
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Салюты», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий с изображением салюта, георгиевской ленточки.
Материал: листы бумаги А4, гуашь (синий, жёлтый, красный, зелёный цвет, штамп из картонной втулки, одноразовые тарелки.
ХОД:
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.
Входит Воспитатель (одета в военную форму) в руках букет Алых гвоздик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у меня такая необычная одежда?
Ответы детей:
Воспитатель: Давным давно когда была война все солдаты одевали военную форму и вставали на защиту нашей Родины.
- Ребята - скоро вся наша страна будет отмечает большой праздник - День Победы. В этот день ветеранам, дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером запускают праздничный салют в честь Победы.
(читает стих)
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми - каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют!
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас видел салют? (Просмотр презентации «Салют Победы!» сопровождение- рассказ о нем)
Ответы детей:
Воспитатель:- На что похож салют?
Дети: на звездочки, огоньки.
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами тоже нарисуем свой праздничный салют.
Дети: да
Воспитатель: - Тогда посмотрите, что же у нас лежит на столах? ( дети проходят к столам и рассматривают: - одноразовые тарелочки с краской –гуашь – красного, синего, зелёного и жёлтого цветов и картонная втулка, посмотрите, вот с помощью этого всего мы с вами и нарисуем наш «Праздничный салют».
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель:- А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно – штампами из втулки. Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при таком необычном рисовании. (Показываю последовательность работы). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными
пальцами.)
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы.)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы.)
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы.)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы.)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке.)
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.)
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)
Вот мы и готовы к рисованию, тогда приступаем.
Посмотрите, как я беру штамп из втулки, макаю его в краску и способом примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.
(Затем дети сами начинают рисовать салют).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!
Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали?
Ответы детей:
Воспитатель: А к какому празднику мы готовимся?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают … праздничный?
Дети: Салют.
Воспитатель: В небе салют, какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А наш салют, Правильно!
Дети называют цвета нашего салюта.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте разместим наши работы, чтобы все могли любоваться нашим праздничным салютом!