Кира Бурмистрова
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Знакомить с элементами русского народного быта, побуждать детей к обыгрывающий сюжета, включать в импровизацию.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами "изба", "горница", "горшок", "ухват")
Воспитательный: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами
Материал: декорации русской избы, горшок, ухват, игрушечный кот, театр в картинках (2 цыпленка, петушок, курочка, утка, корова, карточки-пазы для игры "Ассоциации".
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в ее деревенскую избу (показ картинки с изображением избы). За глянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе, поиграем в игры. Готовы? Тогда в путь!
Игровое упражнение.
Еду, еду
К бабе, к деду.
(Дети имитируют скачку на лошади)
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам.
(Подпрыгивают, будто едут по кочкам)
Все прямо и прямо,
А потом вдруг. В яму
Бух!
(Все приседают)
Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу - комнату, украшенную в русском народном стиле.
Матрена : Проходите, ребятишки малые, в мою светлую горницу. Буду с вами я в игры играть, сказки рассказывать, покажу игрушки свои, накормлю оладушками, напою чаем.
Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: если холодно тебе, то обогреет, а коли голоден - щами угостит или кашей с маслом. (Показывает горшок с кашей, берет ухватом его и ставит в печь). В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.
Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши.
Дети вместе с воспитателем: Ладушки-ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Матрена : А как греет моя печка: прислонись к ней - будет жарко. Любит на ней мой котик Тимофей погреться (показывает игрушечного кота). Давайте его разбудим и поиграем.
Игра "Кот на печку пошел"
Дети идут в хороводе, в центре сидит кот (ребенок).
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел.
Горшок каши горяч,
Не дается, хоть плачь. (Останавливаются)
Кот ("варит кашу" - круговые движения рукой) :
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу - угощу,
Вас отведать приглашу.
Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая) :
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Кот (перекладывает из руки в руку "горячие пряники") :
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу - угощу,
Вас отведать приглашу. (Присаживается на корточки, "спит").
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся - в самом деле! -
Мыши пряники все съели!
(Дети крадутся, "берут" пряники - хлопают в ладоши, будят кота - убегают, кот их ловит).
Матрена : Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают?
Пальчиковая гимнастика "Пальчики-помощники".
Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем - щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
С этим братцем - песни пел!
(Дети сжимают и разнимают пальцы).
Пальчик-мальчик, где бывал?
-У пенечка поскакал,
Топал по пригорку,
Покатался с горки.
Меня дождик испугал,
Я под крышу убежал.
Матрена приносит куклу Аленку, говорит ей, сто пришли к ней гости. Читает русскую народную потешку "У Аленки в гостях".
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
(Читая потешку, поочередно показывает гостей Аленки - героев театра картинок).
Матрена : а теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.
У Матрены стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою
Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
С медом и калиной,
С ягодой малиной.
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!
Дети пьют чай в гостях у Матрены.
В заключение проводится игра на развитие ассоциативного мышления: дети подтирают карточки-пазлы, которые подходят к карточек с изображением русской печи (дрова, горшок, ухват, каравай ит. д.)