Евдокия Кусканбаева
Конспект занятия в младшей группе «Чистим зубки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Чистим зубки правильно»
Тема: «Чистим зубки правильно».
Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.
Задачи:
воспитательно - реабилитационные:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Чистим зубки правильно“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать речь, коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;
обучающие:
- формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;
- закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, - пластмассовый стаканчик, полотенце;
- учить различать цвета.
Оборудование: плюшевый мишка с перевязанной щекой; зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце.
Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; разрезные картинки – микробы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям солнышко.
- Ребята! Посмотрите!
Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
- Доброе утро, солнышко!
Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: У меня зуб заболел зуб.
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту?
Дети собирают пазлы с изображением микробов.
Воспитатель: Мишка, вот какие микробы живут в ротике у тех, кто не заботится о своих зубках.
Мишка: А о зубах надо заботиться? Ох, какие страшные микробы….
Воспитатель: а вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.
III. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день : утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.
Воспитатель: Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?
Мишка: Нет, у меня нет зубной щетки!
Воспитатель: Ребята, перед тем как учить мишку гигиене рта, сделаем физкультминутку!
Физминутка:
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Мишка: Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно меня слушали. Сколько раз нужно чистить зубки? Зачем их нужно чистить?
Воспитатель: Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.
- Ребята, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?
Дети: Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называют врача, который лечит зубы?
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: Правильно.
IV. Рефлексия
Молодцы, ребята, справились! Мишка, запомнил, что много конфет нельзя кушать?
-Да, ребята. Теперь я знаю, как ухаживать за своими зубками. Спасибо вам!
Ребята, а я предлагаю вам сделать подарок для мишки. Давайте подарим ему зубную пасту и зубную щетку! Согласны?
Дети: До свидания, Мишка! Не болей! Береги свои зубки!
Мишка: Спасибо, ребята! До свидания!