Оксана Шарова
Конспект занятия «Слева, справа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Шарова О. В., Золотова Т. Н
Конспект занятия в младшей группе : «Слева, справа».
Образовательная ситуация: СЛЕВА, СПРАВА
Цель:
1. уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2. закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
Публикация «Конспект занятия „Слева, справа“ в младшей группе» размещена в разделах
3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;
4. развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Материал:
Демонстрационный: игрушка «Заяц», корзинка, берёза (макет, письмо.
Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Любите ли вы ходить в гости?
– Почему вам это нравится?
– К кому вы ходите в гости?
Воспитатель рассказывает, что детям прислал письмо и пригласил их в гости «Зайчик».
– Ходят ли в гости с пустыми руками?
– Чем мы можем порадовать «Зайчика»?
Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать «Зайчика» конфетами.
– Где можно купить конфеты? (В магазине.)
– Хотите сходить в магазин и купить конфеты для «Зайчика»?
– Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь
Дети подходят к столу – как будто бы магазину и встают лицом к воспитателю. Если детей в группе много, то дети могут подойти к столам по 4 человека. На столе (на столах) лежат конфеты двух цветов одинакового размера. Количество и желтых и красных конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.
– Чем отличаются конфеты? (Цветом.)
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую руку – желтую. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
Дети выходят из-за столов (из магазина) и подходят к воспитателю.
Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку.
– Сначала положите в корзинку все желтые конфеты. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)
– Какие конфеты у вас остались? (Красные.)
– В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)
– Положите в корзинку красные конфеты.
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоит берёза.
Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к «Зайчику», надо пойти вправо от берёзы.
Возникает затруднение.
– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
– Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)
Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.
Дети должны показать дорожку около левой руки.
– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?
(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)
Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, – слева от вас.
Далее воспитатель напоминает, что к «Зайчику» дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.
Дети по дорожке доходят до стола, за которым находится «Зайчик», здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.
Воспитатель рассказывает «Зайчику», что дети нашли его дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие – справа.
«Зайчик» просит детей показать, как они это умеют делать.
Дети под веселую музыку танцуют танец «Буги-Вуги»
6. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом «Зайчика», потому что знают, где право, а где лево.