Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Родной дом»

Елизавета Киселёва
Конспект занятия в младшей группе «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родной дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Содействие нравственному развитию детей через воспитание любви к отчиму дому.

Задачи: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.

Дать представление детям о праве на жилье.

Закреплять знания детей о назначении домов.

Расширять словарь детей и словообразование.

Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Родной дом“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к своему дому.

Предварительная работа: рассматривание фото-слайдов «Мой дом», дидактические игры: «Кто где живёт», «Путешествие по комнате»,»Мой дом»(лото-пазлы, «Наведём порядок в доме», «Въезжаем в квартиру»; чтение произведений: рассказа А. Усачёва «Самый лучший дом», сказки «Маленькая табуреточка», «Люстра -зазнайка»;драматизация сказок «Теремок», «Три медведя»;

Модельно-конструктивная деятельность : «Построим кукле дом», «Мебель для трёх медведей»; изобразительная деятельность: рисование "Теремок», «Куклы квартиру вчера получили».

Материалы и оборудование: фото-слайды по теме «Жилые дома», «Дома разных назначений», мяч, ключ, обручи.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая.

Ожидаемый результат: дети знают зачем нужен дом,квартира, какие в ней есть помещения, назначение предметов в них; будут любить свой дом, заботиться о его благосостоянии.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения воспитателем) :

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом

,Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о нём.

-Ребята, о чём это стихотворение (Ответы детей).Правильно о семье. У каждой семьи есть свой родной дом. Кто-то живёт в квартире, кто-то в собственном доме с большим огородом и двором.

- Ребята, а для чего в доме нужна крыша? (спасает от дождя, снега, ветра)

- А стены? (защитить нас от ветра, дождя, снега)

- А окна (чтобы свет проходил внутрь)

- А лестница?

-В каждом доме может быть разное количество этажей. Если в доме два этажа- значит как его можно назвать одним словом (двухэтажный)

- А если три этажа-. трёхэтажный

Четыре этажа- …четырёхэтажный

Пять этажей- …пятиэтажный

Шесть этажей- …шестиэтажный

- А если много -много этажей,тогда дом называют многоэтажным. В таких домах есть специальные кабинки. А как они называются вы узнаете, отгадав загадку:

Вверх и вниз, по этажам

Развожу я горожан.

Кто на кнопочку нажал

Я к тому и побежал

- Что это ребята? (лифт)

- А что лифт делает? (развозит людей по этажам)

-Правильно в многоэтажном доме без лифта ну никак не обойтись. Ребята, а что располагается на каждом этаже? (Квартиры)

Да, квартиры – это как отдельный дом на каждую семью. Квартир в доме много-много, и в каждой живёт отдельная семья. Ребята, как называются люди которые живут рядом с вами на этажах и в доме? (соседи)

-А соседи являются членами семьи? (нет)

Оздоровительная минутка:

Домик крохотный стоит,

А в окошке свет горит. (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)

Стенка, стенка, (Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок, (Указательным пальцем дотронуться до лба)

Два окошка (Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)

Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)

Звонок: «Дзинь!» (Указательным пальцем дотронуться до носа)

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показываются соответствующие движения:

Я хочу построить дом, Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Чтоб окошко было в нём, Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Чтоб у дома дверь была, Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Рядом, чтоб сосна росла, Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Чтоб вокруг забор стоял, Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Пёс ворота охранял, Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Солнце было, Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Дождик шёл, Потрясти кистями;

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Воспитатель: Ребята, а из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева,панелей)

-Посмотрите на иллюстрации (ИКТ). Из чего построен этот дом? (кирпича) Значит, какой это дом? (кирпичный)

-А этот? (деревянный) Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители)

- А в каких домах живете вы?

Проводится дидактическая игра «В каком доме ты живёшь?» :

Дети стоят в кругу, передают друг другу ключ и рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Воспитатель: Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

Словесная игра «Дом с назначением»

Дети садятся в кружок. .Воспитатель катит мяч ребёнку и задаёт вопрос «Как называется дом, в котором ….?»,ребёнок катит мяч обратно и говорит, как он называется.

-Как называется дом,в котором продают продукты? (магазин)

- Дом, в котором учатся дети (школа).

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).

- Дом, в котором лечат людей? (больница).

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали. А сейчас немножко разомнёмся и поиграем в подвижную игру.

Игра «Найди свой домик»

На полу обручи разного цвета. Дети занимают «домик» по сигналу,после выполнения разных движений.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рассказывать о своём доме? Почему у каждого человека должен быть свой дом? А хотели бы вы построить свой дом? Каким он будет? Тогда попробуйте сегодня дома вместе с родителями построить детскую комнату. Вы теперь знаете, чтобы дом был уютным, нужно поддерживать в нём чистоту и аккуратность.

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе. Автор Крылова Наталья Сергеевна Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей.

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой родной Башкортостан» Программное содержание. Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан, столица - город Уфа, многонациональная.

Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе «Жуковский — город родной и любимый» Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Жуковский город – родной и любимый» Выполнил: Воспитатель.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимый дорогой папочка родной»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимый дорогой папочка родной» Задачи: Продолжать учить детей лепить фигурку человека в движении,передовая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной край» Задачи. Образовательные: формировать интерес детей к своей родине, проявлять желание изучать ее историю, культуру символику, растительный.

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»Проект во второй младшей группе «Мой родной город» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Родной дом»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Родной дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД