Елизавета Киселёва
Конспект занятия в младшей группе «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родной дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Содействие нравственному развитию детей через воспитание любви к отчиму дому.
Задачи: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.
Дать представление детям о праве на жилье.
Закреплять знания детей о назначении домов.
Расширять словарь детей и словообразование.
Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Родной дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать любовь к своему дому.
Предварительная работа: рассматривание фото-слайдов «Мой дом», дидактические игры: «Кто где живёт», «Путешествие по комнате»,»Мой дом»(лото-пазлы, «Наведём порядок в доме», «Въезжаем в квартиру»; чтение произведений: рассказа А. Усачёва «Самый лучший дом», сказки «Маленькая табуреточка», «Люстра -зазнайка»;драматизация сказок «Теремок», «Три медведя»;
Модельно-конструктивная деятельность : «Построим кукле дом», «Мебель для трёх медведей»; изобразительная деятельность: рисование "Теремок», «Куклы квартиру вчера получили».
Материалы и оборудование: фото-слайды по теме «Жилые дома», «Дома разных назначений», мяч, ключ, обручи.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая.
Ожидаемый результат: дети знают зачем нужен дом,квартира, какие в ней есть помещения, назначение предметов в них; будут любить свой дом, заботиться о его благосостоянии.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения воспитателем) :
Семья – это мы.
Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом
,Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о нём.
-Ребята, о чём это стихотворение (Ответы детей).Правильно о семье. У каждой семьи есть свой родной дом. Кто-то живёт в квартире, кто-то в собственном доме с большим огородом и двором.
- Ребята, а для чего в доме нужна крыша? (спасает от дождя, снега, ветра)
- А стены? (защитить нас от ветра, дождя, снега)
- А окна (чтобы свет проходил внутрь)
- А лестница?
-В каждом доме может быть разное количество этажей. Если в доме два этажа- значит как его можно назвать одним словом (двухэтажный)
- А если три этажа-. трёхэтажный
Четыре этажа- …четырёхэтажный
Пять этажей- …пятиэтажный
Шесть этажей- …шестиэтажный
- А если много -много этажей,тогда дом называют многоэтажным. В таких домах есть специальные кабинки. А как они называются вы узнаете, отгадав загадку:
Вверх и вниз, по этажам
Развожу я горожан.
Кто на кнопочку нажал
Я к тому и побежал
- Что это ребята? (лифт)
- А что лифт делает? (развозит людей по этажам)
-Правильно в многоэтажном доме без лифта ну никак не обойтись. Ребята, а что располагается на каждом этаже? (Квартиры)
Да, квартиры – это как отдельный дом на каждую семью. Квартир в доме много-много, и в каждой живёт отдельная семья. Ребята, как называются люди которые живут рядом с вами на этажах и в доме? (соседи)
-А соседи являются членами семьи? (нет)
Оздоровительная минутка:
Домик крохотный стоит,
А в окошке свет горит. (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
Стенка, стенка, (Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).
Потолок, (Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка (Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь!» (Указательным пальцем дотронуться до носа)
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показываются соответствующие движения:
Я хочу построить дом, Кончики пальцев сомкнуты под углом;
Чтоб окошко было в нём, Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;
Чтоб у дома дверь была, Рёбра ладоней прижаты друг к другу;
Рядом, чтоб сосна росла, Пальчики растопырены и смотрят вверх;
Чтоб вокруг забор стоял, Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;
Пёс ворота охранял, Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;
Солнце было, Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;
Дождик шёл, Потрясти кистями;
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
Воспитатель: Ребята, а из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева,панелей)
-Посмотрите на иллюстрации (ИКТ). Из чего построен этот дом? (кирпича) Значит, какой это дом? (кирпичный)
-А этот? (деревянный) Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?
- А кто строит людям дома? (сами люди, строители)
- А в каких домах живете вы?
Проводится дидактическая игра «В каком доме ты живёшь?» :
Дети стоят в кругу, передают друг другу ключ и рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)
Воспитатель: Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.
Словесная игра «Дом с назначением»
Дети садятся в кружок. .Воспитатель катит мяч ребёнку и задаёт вопрос «Как называется дом, в котором ….?»,ребёнок катит мяч обратно и говорит, как он называется.
-Как называется дом,в котором продают продукты? (магазин)
- Дом, в котором учатся дети (школа).
- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Дом, в котором лечат людей? (больница).
- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).
- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).
- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).
- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали. А сейчас немножко разомнёмся и поиграем в подвижную игру.
Игра «Найди свой домик»
На полу обручи разного цвета. Дети занимают «домик» по сигналу,после выполнения разных движений.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рассказывать о своём доме? Почему у каждого человека должен быть свой дом? А хотели бы вы построить свой дом? Каким он будет? Тогда попробуйте сегодня дома вместе с родителями построить детскую комнату. Вы теперь знаете, чтобы дом был уютным, нужно поддерживать в нём чистоту и аккуратность.