Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Птички» (3 фото)

Наталья Лукьянова
Конспект занятия в младшей группе «Птички»

Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: А, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы отгадаем загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Птички“» размещена в разделах

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это.

Воспитатель: Кто это? Правильно ребята. Сегодня мы будем говорить о птицах.

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица).

Конспект занятия в младшей группе «Птички»

Воспитатель: Молодцы, много птиц знаете.

Стук в дверь

Заходит Зайчик с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я шел к вам в гости и на улице встретил очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.)

Воспитатель: Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Зайчик?

Зайчик: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Зайчик говорит? (Ответы детей)

Воспитатель: А, почему бабочка, самолет, шар- это не птицы -O- Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.) Давайте научим Зайчика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки) :

Фото «Птички»

Воспитатель: Какая ворона по размеру? (большая).

Воспитатель: Покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький).

Воспитатель: Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

Воспитатель: Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей?

Воспитатель: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький, ворона ходит, а воробей (прыгает).

Воспитатель: Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера.

Воспитатель: Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись).

Воспитатель: И кричат птицы по-разному.

Воспитатель: Но чем-то все птицы похожи. Чем же -O-

- Сколько у птиц ног, лап -O- (2 ноги).

- Чем покрыты все птицы? (перьями).

- Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом).

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Правильно ребята, а еще у птиц, на теле растут перья. Это они помогают птицам летать, и греют их в холода.

Конспект занятия в младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, хотите, проверим это? (ответы детей)

Раздаю детям по перышку. Дети трогают, рассматривают его.

Этот пух (показывает, самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Тепло, мягкий).

Раздаю детям по камешку.

Попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка. «Маленькая птичка»

Маленькие птички,

Птички- невелички,

По лесу летают

Песни распевают

(машут как крылышками

Буйный ветер налетел

(руки верх- раскачивают из стороны в сторону)

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

(приседают на корточки закрывают голову руками)

Там уютно и тепло.

Зайчик: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов. До свидания. (прощается и уходит)

Воспитатель.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Кому мы сегодня помогали? Как думаете вы помогли? Ребята, что вы узнали о птицах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: "Красивые птички". Старшая группа "Б" (4-5 лет) МБДОУ "Жемчужинка" 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Конспект занятия на зимнюю тематику во второй младшей группе «Птички на дереве»Конспект занятия на зимнюю тематику во второй младшей группе «Птички на дереве» Цель: изготовление коллективной аппликации с помощью ладошек. Задачи: закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по декоративной лепке в подготовительной группе «Калининские птички»Конспект занятия по декоративной лепке в подготовительной группе «Калининские птички» Цель: ознакомление с калининскими птицами, декоративная лепка птиц. Задачи: ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого.

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички» Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки; -познакомить детей с краской коричневого цвета -развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Птички»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 20:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Птички»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД