Наталья Лукьянова
Конспект занятия в младшей группе «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель: А, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы отгадаем загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Птички“» размещена в разделах
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это.
Воспитатель: Кто это? Правильно ребята. Сегодня мы будем говорить о птицах.
Воспитатель: А, каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица).
Воспитатель: Молодцы, много птиц знаете.
Стук в дверь
Заходит Зайчик с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я шел к вам в гости и на улице встретил очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.)
Воспитатель: Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Зайчик?
Зайчик: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
Воспитатель: Ребята, правильно ли Зайчик говорит? (Ответы детей)
Воспитатель: А, почему бабочка, самолет, шар- это не птицы -O- Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.) Давайте научим Зайчика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки) :
Воспитатель: Какая ворона по размеру? (большая).
Воспитатель: Покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький).
Воспитатель: Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
Воспитатель: Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей?
Воспитатель: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький, ворона ходит, а воробей (прыгает).
Воспитатель: Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера.
Воспитатель: Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись).
Воспитатель: И кричат птицы по-разному.
Воспитатель: Но чем-то все птицы похожи. Чем же -O-
- Сколько у птиц ног, лап -O- (2 ноги).
- Чем покрыты все птицы? (перьями).
- Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом).
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Правильно ребята, а еще у птиц, на теле растут перья. Это они помогают птицам летать, и греют их в холода.
Воспитатель: Ребята, хотите, проверим это? (ответы детей)
Раздаю детям по перышку. Дети трогают, рассматривают его.
Этот пух (показывает, самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Тепло, мягкий).
Раздаю детям по камешку.
Попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Физкультминутка. «Маленькая птичка»
Маленькие птички,
Птички- невелички,
По лесу летают
Песни распевают
(машут как крылышками
Буйный ветер налетел
(руки верх- раскачивают из стороны в сторону)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
(приседают на корточки закрывают голову руками)
Там уютно и тепло.
Зайчик: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов. До свидания. (прощается и уходит)
Воспитатель.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Кому мы сегодня помогали? Как думаете вы помогли? Ребята, что вы узнали о птицах?