Ирина Сизова
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нарисовать солнце
Задачи:
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Обучающие:
- Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки.
- Формировать умение дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага (бледно-голубая, серая, краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети!
Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил художник, и решил загадать загадку, но не простую, а нарисованную. От-гадайте, что же изобразил художник? (Показать альбомный лист с изображением круга)
Педагог: Как вы думаете, что нарисовал художник?
Что это может быть, что бывает круглое? (солнышко)
А теперь послушайте отгадку, которую художник оставил на другой стороне листа:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Педагог: Так что же загадал художник? (солнышко)
Правильно! Художник изобразил солнышко.
Педагог: Вы любите солнышко? Почему?
Педагог: Сейчас на улице какое время года? (зима)
Зимой солнышко светит очень мало, хочется, чтобы его было больше, как летом, поэтому я вам предлагаю для художника нарисовать отгадку на его загадку на ваших листочках – солнышко.
Но сначала давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись
Педагог: Теперь, прежде чем рисовать, скажите мне вы знаете, как нарисовать солнышко? На что оно похоже? (на круг).
Покажите мне пальчиками в воздухе, как вы будете рисовать круг.
Педагог: Какого цвета краски мы возьмем? (желтые и оранжевые)
А синее солнышко бывает? Нет, не бывает, поэтому мы не будем брать краски другого цвета.
Куда смотрят лучики солнышка?
Лучи надо рисовать длинные или короткие? (Длинные, чтобы они согревали землю)
Как сделать, чтобы солнышко улыбалось?
Каким цветом нужно сделать глазки и ротик?
Сначала нарисуем круг, круг надо нарисовать большой, посередине листа. Потом нужно его закрасить. Закрашивать я буду вот так слева направо, без пропусков, чтобы мое солнышко было красивое. (Чтобы сократить время показа достаю уже закрашенный образец). А теперь нарисую лучики. Лучи надо постараться нарисовать длинные не останавливать руку, а тянуть до края листа, поскольку солнышко согревает землю и освещает светом все небо.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь нарисуйте солнышко вы. Возьмите в руки кисть правильно окуните в баночку с водой и наберите желтую или оранжевую краску. Нарисуйте круг, а потом его закрасьте.
Выполнение рисунка детьми. По ходу работы напоминать, что лучики у солнышка длинные, при необходимости помогать тем, кто затрудняется в рисовании, хорошо справившимся детям предложить нарисовать солнышку щечки, брови, нос.
Подведение итогов:
Ребята, все молодцы! Посмотрите, как светло стало в группе от ваших солнышек.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (солнышко)
2. Какого цвета солнышко? (желтое, оранжевое)
3. А какой оно формы? (круглое)