Анна Бекейкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, по-вторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи:
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закраши-вания изображения,
развивающая: способствовать развитию образного представления, во-ображения детей;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение стихотворений о солнышке (Е. Благининой, С. Ильиновой, бе-седа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце.
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
Оргмомент.
Ребята, отгадайте загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о солнышке и рисовать его.
Беседа о солнце.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Спрашивает:
- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю.)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Физминутка «Цветы».
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, рас-крывают пальчики)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко.
Повторение знаний о солнышке.
Воспитатель.
- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
- Правильно. Солнышко желтое, яркое. Поэтому рисовать мы будем солнышко каким цветом? (Желтым).
Воспитатель.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг.
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Но сначала нужно сделать нам зарядку для пальчиков, чтобы они су-мели красиво нарисовать солнышко.
Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Возьмите кисточки и нарисуем сначала круг в воздухе.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, кружки, полоски. Нарисуем их в воздухе.
Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?