Кимехон Кулдашева
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм, «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды : кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.
2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.
Ход занятия:
1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.
2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
Снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).
Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
Почему человеку нужны две варежки?
Положи варежку на правую руку (на левую).
Что еще нужно человеку всегда два? (носки)
Есть ли носок на правую (левую) ногу?
Сколько нужно человеку шарфов?
Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
Что нужно сначала одеть?
Что потом?
Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)
Сколько рукавов у одежды должно быть?
Почему их два?
На что застегивается кофта? (На пуговицы.)
Какие еще застежки бывают у одежды?
Сколько бывает застежек?
Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).
Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
4. Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я надену шапку имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький руки на пояс
У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь руки вверх
И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз
6. И/у «Подбери одежду»
Где люди берут одежду?
Как называется магазин, где продают одежду?
Где шьют одежду?
Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины, какие детали им потребовались.
7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)
Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
Если измялась – ее (гладят)
Если разорвалась … (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»
Что носят зимой на голове?
Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.
Как называют одним словом то, что здесь разложено?
Почему эти предметы так называются? (головные уборы).
Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.
Список литературы:
1. «Комплексные занятия» Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко
2. «Здравствуй мир» А. В. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова