Елена Чистякова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Котик-коток» (заучивание потешки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками и потешками.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с новой потешкой, помочь детям понять содержание, желание повторять и использовать её в самостоятельно в повседневной жизни.
Развивающие. Развивать слуховое восприятие и умение слушать потешку.
Воспитательные. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Виды деятельности. Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма организации деятельности. Коллективная.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Котик-коток“ (заучивание потешки)» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование. Поясок, кроватка с куклой, музыкальный центр.
Методы и приёмы. Игровой, словесный, практический, показ с объяснением, вопрос – ответ.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята. Иду я сегодня утром в садик и смотрю на дороге лежит поясок, кто –то его потерял. Я его взяла и принесла вам показать. Смотрите, какой он красивый, расшит бусинками. Ребята, а для чего нужен поясок, кто знает? Правильно, им подвязывают платье, рубашку. А ещё с пояском можно играть. Давайте, сделаем красивый круг и поиграем с пояском.
Игра с пояском.
Вот наша Лена идёт,
Поясочек несёт,
Кому дать, кому дать.
Кому поясочек передать?
Настя кланяется и передаёт поясок следующему ребёнку
(игра повторяется 3 раза)
(слышится звук «мяу – мяу»)
Входит котик и рассказывает о своей беде- пропаже пояска.
Котик. Меня хозяйка просила Галинку спать уложить, а рубашка распоясалась.
Воспитатель. Котик, а не это ли твой поясок? Мы с ним играем. Поиграй вместе с нами.
Вот наш Дима идёт,
Поясочек несёт.
Кому дать. кому дать,
Кому поясочек передать?
Дети. Котику!
Котик. Спасибо вам ребята. Мне так понравилось, как вы играли.
Воспитатель. Котик, ребята не только умеют играть. но и хорошо танцуют. А ты, котик, умеешь?
Котик. Нет.
Воспитатель. Давайте, ребята, мы его научим танцевать.
(звучит музыка)
Танец маленьких утят.
Котик. Заигрался я с вами, а ведь мне надо Галинку спать класть.
Котик. Вот моя Галинка лежит и ждёт. когда я ей песенку спою.
Укачивает куклу Галинку.
Котик. Пошёл котик во лесок,
нашёл котик поясок,
Нарядился,
Воротился,
Стал он люлечку качать:
-баю – бай.
- баю – бай!
Ляг, Галинка, скоренько!
Встань, Галинка, с зоренькой!
Котик. Понравилась вам моя песенка? Давайте вместе попробуем спеть песенку, а то Галинка ещё не спит.
Котик поёт ещё раз, дети подпевают. Один ребёнок качает кроватку.
Котик. Ну вот и спит Галинка. Теперь мы можем идти играть. Только тихо- тихо, чтобы Галинка не проснулась.
Занятие заканчивается.