сидельникова
Конспект занятия по окружающему миру «Покормите птиц зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: Знакомить детей с особенностями и внешним видом зимующих птиц.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;
Развивающие:
• развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
• стимулировать творческую активность детей в игре
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Покормите птиц зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• воспитывать бережное отношение к природе;
Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, птицы из картона, елочки.
Раздаточный материал: кормушка из картона, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о птицах : «Каких птиц вы знаете», «Как птицы зимуют», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес и сострадания к зимующим птицам, возникнет желание помочь птицам пережить суровую зиму.
Ход:
Дети вместе с воспитателем под музыку выстраиваются полукругом.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть каждая улыбка наполнит наше сердце добротой!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла….зима
- Правильно, о зиме.
- Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая она?
А помогут вам картинки. (На доске расположены картинки) Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Игра «Выбери правильно» - выбирают картинки с изображением зимы.
- Посмотрите, как много вы нашли картинок.
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому, как вы думаете?
- Птицам.
- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края!
-Как мы их называем? (перелетные)
Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать.
- Как мы таких птиц называем? (зимующими)
- Для того, что бы узнать какие птицы остались с нами зимовать, вам необходимо отгадать загадки.
- Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …
Показ картинки (Синичка)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
Показ картинки (Снегири)
Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков…
Показ картинки (Дятел)
-Тяжело птицам в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют и просят нас помочь им.
-А как вы думаете, мы с вами можем помочь птичкам перезимовать?
-А как? (сделать кормушки с взрослыми, сыпать туда корм)
-А чем питаются птицы? (семечками, зернами, крошками)
- Ребята, посмотрите, сколько птичек к нам в группу прилетело, давайте их угостим. Согласны?
- Чем мы будем угощать наших птичек?
- Зёрнышками.
- Давайте, мы с вами слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)
- Возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
- Правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие – маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
-Правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вы уже сделали зёрнышек!
Сейчас мы с вами поместим наши зернышки в кормушку, которую смастерили ваши папы. А кормушку повесим на дерево, что растет под окошком нашей группы. Птички прилетят, полакомятся и скажут нам спасибо, на своем птичьем языке.
Мы сейчас с вами сядем на коврик отдохнём и вспомним.
- О ком мы с вами говорили?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как люди могут помочь птицам зимой?
- Вам понравилось помогать пернатым?
- Как вы это делали?
(Пока идет беседа, воспитатель меняет зерна на разноцветное драже.)
- Ребята, смотрите, пока мы с вами отдыхали, птицы поклевали все ваши зернышки! А в благодарность о вашей заботе они принесли для вас разноцветные и вкусные камушки! Угощайтесь!