Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Подарила Маше бабушка носочки» по образовательной области «Познавательное развитие»

Ирина Мулатова
Конспект занятия в младшей группе «Подарила Маше бабушка носочки» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с предметным окружением. "Подарила Маше, бабушка носочки"

Цель.

Формирование понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.

Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.

Задачи.

Обучающие.

Познакомить с понятием «шерсть».

Расширять представления детей о свойствах (прочность, мягкость) материала.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Подарила Маше бабушка носочки“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Создавать условия для ознакомления осязаемыми свойствами предметов (теплый, мягкий)

Воспитывающие.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Активизация словаря: шерсть, пряжа, теплая, мягкая.

Оборудование и материалы. Кукла Маша, шерстяные носочки, клубок шерстяных ниток (белые и черные, овечья шерсть.

Предварительная работа. Рассматривание вязаной одежды для кукол.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Игровой (приветствие, сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Маша, физкультминутка)

Словесный (беседа).

Практический (обследование шерсти и шерстяной нитки (клубок нитки)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

(дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь друг с другом.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики)

Игровая мотивационная ситуация (приход куклы Маши)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какие у нее красивые носочки. Давайте спросим у куклы Маши, кто ей подарила носочки. Кукла Маша, говорит, что ей бабушка связала. Она у нее такая умелая, добрая. Маша свою бабушку очень любит.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша хочет узнать из чего делают нитки. А вы, хотите узнать?

Дети: Да.

2 часть. Основной этап (обследование предмета)

Воспитатель: Сейчас садимся за столы, и куклу Машу посадим. Сегодня мы с вами узнаем, из чего делают нитки. (На столе в тарелке, для каждого ребенка лежит овечья шерсть; клубочки нитки)

Воспитатель:

- Ребята, что лежит в тарелке? (ответы детей). Ребята – это шерсть. Давайте вместе повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда берется шерсть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, шерсть нам дают домашние животные: овцы

Воспитатель: Ребята, возьмите на руки кусочки шерсти и внимательно рассмотрите. Скажите, из чего состоит шерсть? (На что похожа шерсть)

Дети: (из волос, (на волосы)

Воспитатель: Пощупайте. Скажите шерсть на ощупь какая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая? А еще какая?

Дети: (теплая, мягкая, легкая)

Воспитатель: Давайте вместе повторим слова: теплая, мягкая (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь, потянем шерсть и между ладонями начинаем скручивать, крутить шерсть. Что у нас получилось?

Дети: (ниточка)

Воспитатель: Из шерсти делают шерстяные нитки (пряжу). Ребята, давайте повторим слово – пряжа (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Физкультминутка

Тихо все, ребята, встали!

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Воспитатель:

А теперь, возьмите клубок нитки, по одной.

Воспитатель: Покажите, у кого белый клубок нитки? У кого черный?

Воспитатель: А теперь подёргаем нитку, проверим прочная?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно шерстяная нитка прочная,не рвётся.

Воспитатель: А чья мама или бабушка, умеет вязать? Что вяжут из шерстяной нитки (пряжи)? (ответы детей)

Воспитатель: Вот, какие молодцы ваши бабушки и мамы, настоящие мастерицы! Руками вязаные вещи, надо беречь, держать в чистоте и тогда они надолго сохранятся.

3 часть. Заключительная часть (анализ результата деятельности)

Воспитатель:

- Кто к нам в гости пришла?

- Что ей бабушка подарила?

- За столом, что мы рассматривали?

- А, какое животное, нам дает шерсть?

- Что получается из шерсти? Как по-другому называется шерстяная нитка? Правильно – пряжа. Молодцы!

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Подарила Маше бабушка носочки» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Подарила Маше бабушка носочки» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД