Ирина Мулатова
Конспект занятия в младшей группе «Подарила Маше бабушка носочки» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с предметным окружением. "Подарила Маше, бабушка носочки"
Цель.
Формирование понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.
Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.
Задачи.
Обучающие.
Познакомить с понятием «шерсть».
Расширять представления детей о свойствах (прочность, мягкость) материала.
Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Подарила Маше бабушка носочки“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Создавать условия для ознакомления осязаемыми свойствами предметов (теплый, мягкий)
Воспитывающие.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Активизация словаря: шерсть, пряжа, теплая, мягкая.
Оборудование и материалы. Кукла Маша, шерстяные носочки, клубок шерстяных ниток (белые и черные, овечья шерсть.
Предварительная работа. Рассматривание вязаной одежды для кукол.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Игровой (приветствие, сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Маша, физкультминутка)
Словесный (беседа).
Практический (обследование шерсти и шерстяной нитки (клубок нитки)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
(дети с воспитателем заходят в группу, становятся в круг)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь друг с другом.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики)
Игровая мотивационная ситуация (приход куклы Маши)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какие у нее красивые носочки. Давайте спросим у куклы Маши, кто ей подарила носочки. Кукла Маша, говорит, что ей бабушка связала. Она у нее такая умелая, добрая. Маша свою бабушку очень любит.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша хочет узнать из чего делают нитки. А вы, хотите узнать?
Дети: Да.
2 часть. Основной этап (обследование предмета)
Воспитатель: Сейчас садимся за столы, и куклу Машу посадим. Сегодня мы с вами узнаем, из чего делают нитки. (На столе в тарелке, для каждого ребенка лежит овечья шерсть; клубочки нитки)
Воспитатель:
- Ребята, что лежит в тарелке? (ответы детей). Ребята – это шерсть. Давайте вместе повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда берется шерсть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, шерсть нам дают домашние животные: овцы
Воспитатель: Ребята, возьмите на руки кусочки шерсти и внимательно рассмотрите. Скажите, из чего состоит шерсть? (На что похожа шерсть)
Дети: (из волос, (на волосы)
Воспитатель: Пощупайте. Скажите шерсть на ощупь какая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая? А еще какая?
Дети: (теплая, мягкая, легкая)
Воспитатель: Давайте вместе повторим слова: теплая, мягкая (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А теперь, потянем шерсть и между ладонями начинаем скручивать, крутить шерсть. Что у нас получилось?
Дети: (ниточка)
Воспитатель: Из шерсти делают шерстяные нитки (пряжу). Ребята, давайте повторим слово – пряжа (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Физкультминутка
Тихо все, ребята, встали!
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Воспитатель:
А теперь, возьмите клубок нитки, по одной.
Воспитатель: Покажите, у кого белый клубок нитки? У кого черный?
Воспитатель: А теперь подёргаем нитку, проверим прочная?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно шерстяная нитка прочная,не рвётся.
Воспитатель: А чья мама или бабушка, умеет вязать? Что вяжут из шерстяной нитки (пряжи)? (ответы детей)
Воспитатель: Вот, какие молодцы ваши бабушки и мамы, настоящие мастерицы! Руками вязаные вещи, надо беречь, держать в чистоте и тогда они надолго сохранятся.
3 часть. Заключительная часть (анализ результата деятельности)
Воспитатель:
- Кто к нам в гости пришла?
- Что ей бабушка подарила?
- За столом, что мы рассматривали?
- А, какое животное, нам дает шерсть?
- Что получается из шерсти? Как по-другому называется шерстяная нитка? Правильно – пряжа. Молодцы!