Анастасия Казакова
«Заборчик для избушки петушка». Конспект занятия по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом лепки. Научить раскатывать пластилин продольными движениями ладоней для получения колбаски или столбика. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, активизировать и обогащать речь по теме занятия. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Задачи: Отрабатывать уверенные движения рук;
Развивать мелкую моторику рук;
Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;
Развивать внимательность, самостоятельность;
Воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: рассматривание игрушки, чтение потешек.
Демонстрационный материал: забор, петушок.
Раздаточный материал: пластилин коричневого, картон для установки столбиков заборчика; рисунок петушка на заборе; салфетки бумажные и матерчатые, дощечка или клеенка.
Словарная работа : золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка
Ход занятия.
«Петушок петушок, золотой гребешок» Дети внимательно слушают и рассматривают картинку к потешки (воспитатель читает потешку)
• Посмотрите, ребята, на картинке нарисован петушок. На чем он сидит?
• Верно, сидит на заборчике и громко поет свою песенку. Как он поет?
Показывает и говорю, что столбики уже старенькие и ломаются:
• Скажите, а петушку удобно сидеть (да)
• Где петушок сидит? (Он сидит на заборчике)
Ребята давайте поможем петушку и отремонтируем его заборчик.
Из чего можно слепить забор? (из пластилина) Посмотрите петушок принес нам материал, из которого можно слепить забор. Что это? (пластилин) Какого он цвета? (коричневого). Ку ка ре ку!
Кукарекают.
Воспитатель: объясняет и показывает процесс лепки:
• Сначала нужно отщипнуть небольшой кусочек, а затем раскатываем прямыми продольными движениями столбик: туда - сюда, туда - сюда.
Готовый столбик педагог прикрепляет (придавливая) к основе, линию заборчика в раз-даточном материале
Физкультминутка «Пальчики»:
• Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
• Поиграли и можем теперь приступать к работе.
• Вспоминают, что перед работой нужно размять пластилин.
• С чего начнем?
• Покажите ручками, как будете катать столбик: туда - сюда.
Проводит индивидуальную работу, использует метод «рука в руке».
• Слушают, наблюдают за действиями педагога. Отщипнем кусочек. Показывают в воздухе прямые движения рук - «катают столбик».
•
Приступают к лепке, выкладывая готовые столбики на нарисованный забор в разда-точном материале
Рефлексия: - У вас получились замечательные заборчики, они очень понравились петушку Читает отрывок из стихотворения М. Ореховой
«На заборе»
На заборе на заборе
Громко песенку поет
Утром рано, утром рано
Вместе с деткми встает
Это Петя, наш дружок - наш веселый петушок! Проявляют радость рассматривают поделку.