Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в младшей группе по лепке «Выросла репка большая-пребольшая» к Дню репки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Изобразительное искусство. Лепка» на тему «Выросла репка большая-пребольшая»
Задачи: формировать у детей представления о способах лепки предметов (репка, о соблюдении правил использования материала для лепки. Развивать умения использовать для создания выразительного образа предмета, состоящего из нескольких частей, приемы и способы лепки (прищипывание, оттягивание, примазывание) в определенной последовательности, использовать средство выразительности – цвет. Воспитывать устойчивый интерес к лепке, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по лепке „Выросла репка большая-пребольшая“ к Дню репки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы: репа, шапочки героев сказки «Репка», силуэт репки, пластилин, дощечки для лепки.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Станем рядышком»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Станем рядышком, по кругу, (дети становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети здороваются)
Нам здороваться не лень: (дети берутся за руки)
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (дети улыбаются и машут руками вверху)
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. (дети идут по кругу держась за руки)
Ход занятия:
1. Загадка про репку
Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на сравнении и описании.
Воспитатель: Мы дружные ребята. Предлагаю вспомнить сказку, в которой все герои помогали друг другу выполнить дело. А как называется сказка вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Вышел дедка в огород.
Видит – чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь…
Никак ее не вытащишь! (репка)
2. Беседа по содержанию сказки
Цель: развивать умения понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику без опоры на наглядную ситуацию, отвечать на вопросы взрослого.
Вопросы к детям:
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Почему дед не смог вытащить репку?
- Что сделал дед?
- Кто помогал деду?
3. Инсценировка сказки «Репка»
Цель: содействовать совместному обыгрыванию сказки, развивать умение вступать в игровое общение со сверстниками.
Воспитатель предлагает детям посмотреть сказку, раздает детям шапочки. Дети инсценируют сказку «Репка».
4. Рассматривание репки
Цель: формировать представления об овоще.
Дети совместно с воспитателем рассматривают репку.
5. Игра с силуэтом репки «На что похожа репка?»
Цель: закрепить особенности внешнего вида чудо-овоща, формировать умение сравнивать предмет по определенному признаку.
Воспитатель предлагает детям поиграть с репкой. Дети становятся в круг. Силуэт репки у воспитателя. От задает вопросы и передает детям репку, дети сравнивают репку по определенному признаку.
Вопросы к детям:
- Репка круглая, как что?
- Репка желтая, как что?
- Репка сладкая, как что?
- Репка твердая, как что?
6. Объяснение приемов лепки
Цель: развивать умения использовать для создания выразительного образа предмета, состоящего из нескольких частей.
Воспитатель предлагает вылепить репку, чтобы дедушке, бабушке, внучке, жучке, кошке и мышке хватило овощей на зиму, объясняет приемы лепки.
7. Пальчиковая игра «Репку мы сажали»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, обеспечить смену видов деятельности.
Воспитатель произносить слова, дети выполняют движения по показу воспитателя:
Репку мы сажали, (дети «роют лунку» пальцами одной руки по ладони другой руки)
Репку поливали, (перебирают быстро всеми пальцами обеих рук)
Вырастала репка (сжимают пальцы в кулаки)
Хороша и крепка! (постепенно выпрямляют пальцы показывая, как растет репка)
В конце соединяют все пальцы рук – круглая репка.
8. Продуктивная деятельность детей – лепка
9. Анализ детских работ
Окончание занятия:
Дети рассматривают работы. Вместе с воспитателем оформляют выставку для родителей.