Наталья Тузенко
Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей «Наседка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей
«Наседка с цыплятами».
Задачи: учить сравнивать две группы множеств путём наложения, устанавливать равенство и неравенство двух групп множеств. Продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания детей об основных цветах. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, ориентацию в пространстве в п/и «Наседка и цыплята». Активизировать словарь детей словами: больше, меньше, поровну, столько же, названия геометрических фигур и цветов. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по формированию математических способностей „Наседка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Материал : нагруднички по количеству детей, обручи, геометрические фигуры по 3-4 шт. каждой.
Ход занятия.
Стук в дверь.
В-ль: Дети, кто это стучит? Наверное, к нам кто-то в гости пришёл. Пойду, посмотрю. (ребёнок старшей группы приносит конверт с письмом для детей).
В-ль: Ребята, посмотрите, какое большое письмо принёс для вас Паша. Давайте поблагодарим его. Хотите узнать, что в письме? (открывает конверт). Посмотрите, какие красивые здесь цыплята! Сколько их? (много). Какого они цвета? (жёлтого). А вы хотите побывать маленькими цыплятами? Сейчас я вам одену нагруднички. Смотрите, сколько у нас стало цыплят? (много).
В-ль: Дети, а где живут цыплята? (в гнёздышках).
В-ль: Каждому из вас я приготовила по гнёздышку. Посмотрите. Сколько их? (много). А как нам проверить, хватит ли гнёздышек всем цыплятам? (ответы).
В-ль: Правильно, нужно, чтобы все цыплята заняли гнёздышки. По сколько цыплят будет в одном гнёздышке? (по одному). Заходите и садитесь каждый в своё гнёздышко. Всем хватило домика? Поровну ли цыплят и гнёздышек? (да). Почему? (каждый цыплёнок сидит в одном домике и нет лишних).
В-ль: Наступило утро, и цыплята вышли погулять. Весело играли они, но пришла пора возвращаться домой. (Воспитатель незаметно убирает один обруч).
В-ль: Что произошло? Одному малышу не хватает домика? Почему? Чего сейчас больше: гнёздышек или цыплят? Что надо сделать, чтобы домиков хватило всем? (ответы). (Добавляет обруч). А теперь сколько гнёздышек и цыплят? (поровну).
В-ль: Пошли цыплята опять гулять во двор. (В-ль останавливает возле себя одного ребёнка, предлагает ей стать наседкой, а другим предлагает бежать в свои домики). Почему домиков стало больше, чем цыплят? Теперь сколько гнёздышек? Больше или меньше, чем цыплят? (больше). А цыплят? (меньше)
В-ль: проголодались цыплята, захотели кушать. А что едят цыплята? (зёрнышки). А какой формы зёрнышки разбросаны по двору? (круглые, квадратные, треугольные). Они не только разной формы, но и разного цвета – красные, синие, зелёные. (В-ль даёт детям задание, выдаёт им ёмкость с определённой отметкой, например: красный квадрат, ребёнок должен собирать только такие зёрнышки)
Дети – цыплята собирают зёрнышки. Воспитатель спрашивает у них какие зёрнышки кто собирал.
В-ль: цыплята вкусно поели и хотят поиграть.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».